Следующий фактор – это постоянная потребность ребенка к общению. Едва научившись разговаривать, ребенок ищет общения, прежде всего с мамой, родители обязаны поддержать разговор с ребенком, объяснить что-либо ему, рассказать что-то интересное. Но стоит помнить, что дети чаще копируют фразы и модель общения своих родителей, поэтому следует аккуратно подходить к этому.
Главный фактор в развитии речи это развитие мелкой моторики. Многие педиатры и логопеды ставят этот фактор на первое место. Развивать мелкую моторику следует практически с рождения малыша – массировать ему пальчики, играть в пальчиковые игры. Но многие родители вспоминают об этом ближе к году, здесь можно посоветовать множество игр на развитие моторики. Прежде всего, следует использовать те предметы и материалы, которые интересны ребенку на данном этапе развития. Очень полезно играть с разными крупами. Например, положить в кастрюлю горох или фасоль, и дать ребенку пошевелить там ручками, перелаживать горох из стаканчика в стаканчик пальчиками.
Можно разрешить ребенку собирать спички в коробочку, катать орешек ладонями, катать круглую щетку для волос, играться узелками на веревке.
Естественно полезна лепка – из глины, пластилина, теста, и игры такими распространенными игрушками как пирамидки, кубики, сортеры.
Чем больше родители играют с детьми, чем больше используют развивающих игр, чем больше общаются, обращая внимание на окружающие предметы – тем больше шансов, что ребенок быстро и хорошо заговорит. Но не следует забывать о наследственном факторе.
Источник: www.bienhealth.com