По мнению руководителя исследования, профессора Х. Джерри Тейлора (H. Gerry Taylor), благоприятные условия в семье, которая может оказать ребенку хорошую поддержку и обеспечить наименьший уровень стрессов, помогают быстрее избавиться от последствий перенесенного и лучше учиться в школе.
В исследовании, приняли участие дети, получившие травму мозга между шестью и двенадцатью годами. Тяжелое повреждение мозга (в результате ДТП) было у 53 детей, а число случаев умеренной травмы мозга, в основном спортивной, составило 56. Также для сравнения были отобраны 80 детей с травмами, не затрагивающими нервную систему.
Исследователи анализировали данные по успеваемости, проводили тестирования, оценивающие навыки письма и счета, изучали поведение детей в различных ситуациях. Оценка проводилась четыре раза: через три, шесть, двенадцать месяцев, а также через четыре года после травмы.
Кроме того, ученых интересовали сведения о составе и ежегодном доходе семье, образовании и профессии родителей, возможных стрессовых ситуациях. Оценивая результаты, авторы работы сделали вывод, что последствия черепно-мозговой травмы усиливаются неблагоприятным положением в семье.
Результаты исследования были опубликованы в январском номере журнала Neuropsychology.
Источник: Лента.ру