Игры, развивающие движения кисти и пальцев.

Игры, развивающие движения кисти и пальцев.
ФОТО: parenting.ru

Ладушки

Цель: развитие мелких движений кисти, чувство ритма.
Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его команде: перед собой, над головой, за спиной, стоя, сидя на корточках, лежа на животе, на спине. Взрослый задает темп, сначала медленный, потом с ускорением.

Игра с пальчиками.

Цель: развитие подвижности пальцев рук.
Ребенок сидит рядом со взрослым. Взрослый читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках.

Вторая ступень - ребенок сам загибает пальчики.

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат нес рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать, приглашать.
Правый же Большой плясал
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре-пять!
(М.Кольцова)

На этот счет ребенок разгибает пальцы и начинает новую игру.

hand1.jpgЕще стишок:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Это пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора.
(М. Кольцова)

Кто приехал?

Цель: пальчиковая гимнастика.
Пальцы обеих рук складываем вместе.

Кто приехал? (Быстро хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают)
Мама, мама, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопает кончиками указательных пальцев).
Папа, папа, это ты? (Хлопает кончиками средних пальцев).
Братец, братец, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!(Хлопает кончиками безымянных пальцев)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопает мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопает всеми пальцами).

Пальчик о пальчик

Цель: Развитие подвижности пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.
Ребенок сидит на стуле перед взрослым и под песенку взрослого повторяет за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук (2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладоши)
Ножками топай, топай (2 раза)
Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками)
Пальчик о пальчик тук да тук (2 раза).

пальцев пальчик хлопает кончиками больших ребенок тук цель хлопай кисти движения развитие