Как проверить уровень психического развития ребенка

Как проверить уровень психического развития ребенка
ФОТО: parenting.ru

Рассмотрим показатели развития для детей от девяти до одиннадцати лет.

Проведение обследования

Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если ему девять лет и одиннадцать месяцев, выбирается пункт, соответствующий девяти, а не десяти годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.

9 лет

Общая осведомленность. Кем был Тарас Шевченко?

Общая понятливость. Понимание причинно-следственных связей. (Почему в деревне воздух чище, чем в городе ?”). Задается один вопрос.Положительная оценка – при правильном ответе.

Концентрация внимания. Счет от 1 до 20, пропуская четные числа. Положительная оценка – без ошибок.

Практическое математическое мышление. Устный счет в пределах 20. (У мамы было 18 грн., 7 грн. 50 коп. она истратила, сколько у нее осталось?)

Индуктивное мышление. Установление сходства-различия. Какое слово будет противоположным по значению слову “собирать” - “раздавать”, “накапливать” или “беречь”?

Опыт восприятия. Опыт наблюдения природных явлений и объектов. (Какая разница между рекой и озером?) Задается один вопрос. Положительная оценка – при правильном ответе.

10 лет

Общая осведомленность. Определение отвлеченных понятий. (Объясни, что обозначают слова:

зима, ремонт, завтрак;

спешить, огромный, домашний;

деталь, смелый, скрывать.

Слова называйте почередно. Положительная оценка – правильное определение двух из трех предъявленных слов.

Общая понятливость. Решение простой головоломки. “слово ХОДИТЬ так относится к слову БЕГАТЬ, как слово МЕДЛЕННО к слову: ВЕРХОМ, ПОЛЗКОМ или БЫСТРО”?

Концентрация внимания. Восприятие на слух, удержание в кратковременной памяти. (Восстанови порядок слов в предложении:

1) в растут лесу грибы нашем;

2) кино в пойдем следующее мы воскресенье;

3) дедушка газеты мой читает регулярно).

Даете одно из заданий.

Положительная оценка – в составленном предложении не пропущено ни одно слово.

Практическое математическое мышление. Устное решение арифметической задачи на одно действие. (Сколько времени потребуется человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час?)

Индуктивное мышление. Установление сходства-различия. (Какая из следующих букв отличается от двух других?: С, Т У).

Опыт восприятия. Противостояние внушению при сравнении линий разной длинны. (Вопрос: “Какая линия длиннее? А ты посмотри внимательнее, может быть, ты все-таки ошибаешься?). Три предъявления попарно линеек или полос бумаги – три правильных ответа для положительной оценки.

Интерпретация результатов

Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.

Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.

Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.

Дополнительное обследование

Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если ребенку от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.

Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.

Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.


Источник: BABYCOM

развития положительная оценка мышление общая минус ребенка уровень психического соответствует опыт минуса слову