Как воспитать ребёнка неудачником? О физическом наказании и его роли в воспитании

Как воспитать ребёнка неудачником? О физическом наказании и его роли в воспитании
ФОТО: parenting.ru

В столь детском нежном возрасте он уже не понаслышке знает, что такое лукавство, хитрость, лень и притворство, но все эти взрослые пороки у него какие-то незначительные, ненастоящие, игрушечные, все это будто бы понарошку. 

А вот различные благородные качества не бывают игрушечными: если человек – мужчина, то он и в семь лет мужчина, и в семьдесят остается мужчиной. Взять на себя вину, защитить сестренку, поделиться вкусненьким, ответить за свои слова… Какая женщина не хочет быть рядом с мужчиной, который всегда сможет защитить никогда не солжет и не пожадничает … 

Превосходный лингвист Александр Афанасьевич Потебня, однажды произнес фразу, которую смело можно назвать общечеловеческой формулой общения: «Говорящий человек работает за двоих». Это значит, что каждый индивидуум, изрекающий свои мысли, должен работать не просто за одного себя, составляя слова в фразы, также он должен работать и «за того человека», который должен его слушать: 

Нужно строить свою речь именно таким образом, чтобы слушающий человек смог максимально адекватно воспринять заключённую в ней мысль, чтобы он точно ее понял. Безусловно, это двойной труд. 



Чтобы достичь результата, необходимо стать на место слушающего, а на это способны далеко не все. Многие люди за всю свою жизнь так и не могут научиться подобному искусству.

Естественно, и детям в силу своего возраста, еще недоступен этот – высший пилотаж общения. И чтобы когда-нибудь достичь уровня асса, сначала придется побыть учеником. 

Поэтому при общении с ребёнком взрослый обязан работать даже не за двоих, а за троих: строить общение - как родитель, понимать значение и смысл этого общения – как педагог, видеть причины различных реакций ребенка на свои слова- как психолог … 

Наверное, вы скажете, что это все слишком сложно. Если не слушается – нужно как следует надавать по попе, и на этом разговор окончен. Пусть ребенок со слезами, главное, чтобы родительские желания были исполнены. Результат достигнут. Но спрашивается, какой именно результат? А получается, вот какой: ребёнок начинает исполнять что-то, или делать правильно по приказу, а вовсе не потому, что понимает, насколько это важно для него самого, а просто потому, что если он чего-то не сделает так, как его просят, ему будет больно. Здесь и расположена верхушка нашего айсберга. Теперь пойдём глубже и продолжим нашу логическую цепочку. 


Запуганный многочисленными угрозами физической боли, ребёнок прсото вынужден, подчиняется грубой силе родителей. Причём такой неотвратимой грубой силе, которая не поддаётся объяснениям и уговорам, не считается с его состоянием, мнением, а также желаниями, а значит, вовсе не подвластной интеллекту. Это – обыкновенная животная сила, которой любой разумный взрослый человек всегда противостоял, и будет продолжать противостоять. 

Когда личность привыкает подчиняться грубой силе – она становится одной из бессловесных овец в стаде, отданном на откуп совершенно не известно какому пастуху. Угроза боли, физическое насилие – всегда были принципами плохой дрессуры, но никак не воспитания. Именнго так недалёкие укротители поступали с животными, и причем было это давным-давно, пока не появился великий ВладимирДуров, знаменитый родоначальник великой цирковой династии, добивающийся от животных фантастических результатов, причем без всякой нагайки. Теперь, в наши дни кнут у дрессировщика в руках – скорее, традиционный декоративный элемент антуража, а не инструмент для насилия. 

Даже самый «невинный» шлепок по попе, не говоря уже об отцовском ремне, подзатыльниках, и прочем рукоприкладстве, – знак, прежде всего, того, что вы не воспринимаете собственного ребёнка, как существо способное мыслить. Ваше отношение к нему словно к зверьку, неспособному при помощи своего интеллекта осознать, принять и исправить свою ошибку. 



Бездумно и постоянно исполнять чужую волю - невероятно вредно для личности. Постепенно к этому можно привыкнуть. И стать бездумным и бессловесным исполнителем, то бишь настоящим рабом. А история уже давно продемонстрировала, что рабовладельческий строй – наиболее худшая, и низкопроизводительная из всех когда-либо существовавших общественных формаций. 

Кто-то возразит, что хороших исполнителей очень ценят, они просто необходимы обществу, в современном мире их абсолютное большинство – все же не могут быть руководителями! Суть заключается в другом: какой бы вы судьбы хотели для собственного чада? Даже очень хороший исполнитель всегда находится в зависимом положении. И подобная зависимость не всегда может быть справедливой. Самые толковые руководители больше всего ценят тех исполнителей, которые способны обоснованным возражениям, к проявлению инициативы, высказывающим объективную и трезвую оценку проблемы… А не просто бездумных проводников собственной воли. 

В современном мире имеет право существовать лишь один вид насилия, который достоин существования: ситуация, когда мать с силой отдёргивает руку своего ребёнка от открытого огня. Причем во всех смыслах, как прямом, так и переносном. Все прочие виды насилия – от лукавого, под какими бы они ни скрывались личинами, как бы ни мимикрировали и маскировались. 

Государство тоже представляет собой инструмент насилия. Подобная форма организации общества – явление по сути, временное, вынужденное, и будет существовать до того момента, когда общество наконец достигнет настолько высокого уровня самосознания, что сможет обеспечить самоуправление, саморегулирование, и самосовершенствование. 



Когда государственные руководители твердят о своей полезности и необходимости– не стоит поддаваться на провокацию, они неизбежны всего лишь временно. Причём любые премьер-министры и президенты, главы администраций и мэры – глупые и умные, жестокие и «добрые», активно пассивные или активно действующие – являются всего на всего, признаком недостаточной развитости нашего общества… 

Если ваше непосредственное начальство, вместо того, чтобы подробно объяснить суть задач и проблем на работе - просто отдаёт приказ – это плохое начальство. Умный руководитель обязательно объясняет суть поставленной задачи в кругу общих задач коллектива. Он не тот, кто преследует вас за какие-то ошибки и заставит что-то бездумно выполнять, он, прежде всего, координатор задач коллектива и партнёр по делу. Почувствовали разницу?

Но это лишь в том случае, если вы не овца в стаде, а личность. Овца ничего не поймёт, кроме прямого приказа, не имеет определенного смысла тратить время, чтобы объяснять овце опасность скорого приближения волка – нужно просто кнутом загнать её в свой загон. Если ситуация на вашей работе выглядит именно так – то вашего начальника, вас и ваш коллектив остается только искренне пожалеть. 

Если вы хотите от вашего ребенка судьбы Бессловесной овцы, тогда вперед, вы на верном пути! Наказывайте его, унижайте, бейте его и ругайте… Пусть он знает, что всегда не прав, пусть боится и подчиняется тому, кто сильнее его физически. 



Если вы мать или отец, по воли природы вы уже являетесь вожаком стаи для своего ребёнка, богом и царем, начальником, или если угодно, офицером на поле боя. Но право к нему применять силу у вас имеется только в единственном случае: при непосредственной угрозе его жизни. Отдернуть силой от перил балкона, когда ребенок уже замахнулся своей ногой, в попытке перелезть через край. Или же сильно ударить по руке, тянущейся к открытой электрической розетке. Если ваше насилие будет таким существенным и редким, оно навсегда запомнится в сознании ребёнка, и он никогда в жизни уже не пострадает ни от удара током, ни от своей беспечности на представляющей угрозу жизни высоте. 

Но даже подобного форсмажорного насилия легко избежать, если заранее научиться доходчиво объяснять ребёнку суть вещей и смысл явлений, объяснять ему его задачи и роль в этом мире. 

Да, все это требует определенных усилий. Да, это тяжкий труд. Но не делать это можно лишь по одной причине: если вы ленивы и безнадёжно безразличны к тому, какое будущее ожидает ваших детей.

ребёнка причем объяснять работать общения мире