Обучение малышей от года до трех рисованию

Обучение малышей от года до трех рисованию
ФОТО: parenting.ru

Если вы грамотно подойдете к приобщению ребенка к процессу рисования, то данный способ развития мелкой моторики сможет стать одним из его излюбленных занятий. Рисование способствует образному и красочному восприятию мира, осознанию его многообразия и красоты.


Рисование, как и любое обучение малышей раннего возраста, должно, непременно, быть организовано в игровой форме. Можно перед началом самого процесса рисования поставить какую-либо интересную сценку с игрушками, читая при этом интересные детские стишки либо напевая веселые песенки. Главное – заинтересовать малыша, рассмешить его, вызвать самые положительные эмоции.


Задумавшись, как научить ребенка рисовать, не стоит сразу учить его, непосредственно, художественному рисованию, ведь он еще плохо и неуверенно держит карандаш в ручке. На все требуется безграничное терпение, а также труд родителей. Нередко, в порыве гнева, когда малыш случайно залезает карандашом за край бумаги либо даже нечаянно рвет его, он может заплакать, прервать процесс рисования, после чего долго еще не возвращаться к этому занятию. Старайтесь поэтому выбирать для рисования наиболее оптимальное время: после дневного сна либо после завтрака, когда ребенок наиболее сосредоточен и расслаблен.


? Первейшим шагом на пути обучения малыша рисованию является обучение тому, как правильно держать в руках фломастер либо карандаш. Сразу же давать ему краски и кисточку не стоит, он может весь перепачкаться и вряд ли сможет сосредоточиться на правильном удерживании инструмента, отвлекаясь на воду и краски, пролитые на бумагу. Может быть, данный этап продлится не меньше месяца, пока малыш научится пальчиками правильно держать карандаш, а также опускать его на бумагу. Карандаш можно заменить пальчиковыми красками, но следует следить внимательно, чтобы кроха не облизывал пальцы, пусть даже риск отравления при этом минимален.
? Следующим этапом является обучение ориентации карандаша на бумаге. Вы должны при этом помогать малышу: правой рукой аккуратно придерживать его кисть с карандашом, левой рукой – придерживать бумагу, которая неизбежно станет двигаться следом за карандашом. Первыми рисунками ребенка станут различные точки, черточки, то есть всевозможные детские «каляки-маляки. Значительно позже на детских рисунках появятся круговые движения карандашом. Заметив, что постепенно интерес ребенка ослабевает, можете нарисовать ему забавные мордочки разнообразных зверушек, которые его развеселят и побудят к продолжению увлекательного творческого процесса.
? Третьим шагом, который наступит, когда ребенок станет уверенно держать в руке фломастер либо карандаш, будет переход к рисованию определенных изображений, вначале, разумеется, самых простейших.


Помните: рисование – прежде всего, увлекательная игра, а также творчество, не ругайте, поэтому, ребенка, не запрещайте ему проявлять свою безграничную фантазию, не требуйте от него непременного повтора ваших движений на бумаге, позволяйте ему создавать собственные, оригинальные рисунки, давайте возможность фантазировать.
Помимо этого, рисование развивает у ребенка творческое мышление, помогает развитию речи, прививает основы прекрасного, развивает творчество и фантазию, свое личностное «я». При занятиях сюжетным рисованием, параллельно с ним происходит и развитие речи. При обучении крохи непрерывно формируется поток речевой информации, улавливаемый ребенком. В процессе игры появляется интерес к ответному разговору, что стимулирует детей начать воспроизводить и повторять слова. Возможно, вы замечали, что детям свойственно периодически нам подражать: поведением, движениями, словами. Более того, когда ребенку весело, он смеется, усвоение новых выражений и слов происходит продуктивнее и быстрее. Поэтому, обучая малыша рисованию, целесообразно читать стишки ему, а также напевать песенки.
Во время рисования происходит непрерывное ознакомление с миром, нас окружающим. Обучение осуществляется в виде рассказа взрослого об определенном животном, растении, величине, форме, месте расположения предметов, их числе, взаимодействии и пр.


Чтобы помочь малышу развить творчество и фантазию, при рисовании следует позволять ему выбирать форму, цвет, а также место расположения на листе: гриб может оказаться под березой, а также под елочкой, цветок можно сделать желтым или красным, птичка может прыгать по земле, а может и парить в воздухе.


Непременно хвалите ребенка, храните бережно его рисунки – поддержка родителей необходима любому ребенку при личностном развитии. С уверенности в вашем одобрении и уважении его творчества начинается уверенность ребенка в собственных силах. Чаще хвалите ребенка, одобряйте его, проявляйте внимание, все это побудит его и далее интересоваться творчеством, посвящать ему больше времени. Очень хорошо повесить пару рисунков на стене в рамочках, это осчастливит малыша.

Разрешайте ребенку самостоятельно выбирать инструменты для рисования: фломастеры, краски, карандаши, мелки и пр. Пусть он самостоятельно расположит на листе предметы, входящие в его экспозицию.

Цвета, выбираемые им для окрашивания определенных элементов, и есть его эстетическое развитие. Так ребенок учится замечать красоту мира, делать выбор с целью отражения его в своих творениях.

ребенка рисования карандаш либо обучение рисование малыша бумагу выбирать происходит ребенку