Пожалейте вундеркинда!

Пожалейте вундеркинда!
ФОТО: parenting.ru

Ошибки родителей Растить вундеркинда вообще неимоверно сложно. Недаром у многих родителей это плохо получается. Все они повторяют одни и те же ошибки.

Делают ставку только на развитие удивительных способностей чудо-ребенка. 

Казалось бы, если ваш малыш - шахматный гений или поэт, надо его и дальше развивать в этом направлении. На самом деле, он должен и другими вещами заниматься – книги читать, языки учить, музыку слушать… Неизвестно, как его  талант поведет себя дальше. Возможно, просто сойдет на нет, как это, увы, очень часто бывает.

Занимаются интеллектуальным развитием в ущерб физическому.

Казалось бы, рисует дитя дни напролет или сочиняет музыку, и совершенно не устает от этой работы. Но вундеркинду надо и гулять, и плавать учиться, и на велосипеде кататься, и на лыжах… И чем сложнее ему даются спортивные занятия, тем больше усилий должны приложить родители, чтобы помочь ему их полюбить. И не забыть - поберечь глаза вечно читающему знайке.

Выращивают чудо-ребенка в инкубаторе.

Он должен общаться с другими детьми. Осуществить это очень сложно – то, что интересно ему,  сверстникам просто не понять. Может, сразу отдать его в третий или в пятый класс, раз он уже в 6 лет так много знает? Нет, не надо. С детьми старшего возраста у него дружбы не получится: в силу социальной незрелости он им будет не интересен.

Талантливые дети, не имеющие друзей и приятелей, не умеющие общаться с другими людьми – несчастны. Поэтому лучше, если вундеркинд будет учиться в младшей школе с ровесниками, но по индивидуальной программе. А дальше - или в школе для одаренных детей, или в обычной, но встречаясь с такими же умниками, как он, в кружках Домов детского творчества, в секциях для юных дарований при взрослых творческих союзах…

Планируют результат.

Ход мыслей обычно таков: как семье, получивший в виде чудо-ребенка такой неожиданный дар от судьбы, не воспользоваться им? Мы сейчас создадим нашему гению все условия для развития, отложим все дела,  а потом нам сторицей воздастся - наш нобелевский лауреат обеспечит нам безбедную старость. Психологи советуют вырабатывать другую установку: «Мы будем рады и дальше наблюдать твои успехи в математике (стихосложении), но если жизнь твоя сложится так, что ты не станешь математиком (поэтом), ничего страшного в этом нет. Ты станешь кем-то другим, и будешь счастлив». Поэтому не надо отказываться ради одаренного ребенка от своей жизни, карьеры, увлечений.

Зарабатывают на ребенке деньги и славу.

Казалось бы, ну как не продемонстрировать свое чудо друзьям, приятелям и всему миру? И вот уже мама соглашается на съемки на телевидении, на гастроли в столице… Но люди, работающие с одаренными детьми, нередко видели, как ранняя слава заканчивалась трагедиями. Как жить вундеркинду, который «перерос» свою гениальность, и общество сразу потеряло к нему всякий интерес?

Обнаружили удивительные способности у ребенка? Первым делом посоветуйтесь с психологами.

По статистике, половина знаменитых людей были когда-то одаренными детьми, но только 3-5% вундеркиндов во взрослой жизни становятся знаменитостями. Поэтому главная задача близких чудо-ребенка – не только пестовать его гениальность, но и помогать адаптироваться к обычной жизни.

Шансы родиться гению

Как часто вундеркинды появляются на свет? Есть такая статистика - 1 юный гений на 100 тысяч обычных ребят. Но она условна, потому что считает только те юные дарования, которые прославились, которым среда позволила проявить удивительные способности мозга. И среди одаренных детей, конечно же, больше мальчиков - у них вообще всякие крайности, и плохие и хорошие, встречаются чаще.

Моцарты наших дней

Евгений Кисин  - в 10 лет сочинил симфонию. Сегодня - успешный пианист.

Анжела и Диана Князевы - сестры окончили школу в 10 и 11 лет, в 13 и 14 - Институт международных экономических отношений, в 19 и 20 лет - защитили диссертации по экономике в бизнес-школе Стерна при Нью-Йоркском университете.

Александр Прайер - праправнук К. С. Станиславского, родился и провел детство в Британии, в 13 лет поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, сейчас, в 15 лет, композитор и дирижер.

Текст: Марина Матвеева

Источник: www.zdr.ru

детьми чудо-ребенка другими вундеркинда казалось