Для начала прочитайте, пожалуйста, две истории из жизни и подумайте, в чём тут загвоздка. Два ученика, у обоих проблемы с каким-то школьным предметом, плохая отметка по нему и желание родителей помочь. Есть одна существенная разница.
Маша, ученица 8 класса, приходит расстроенная домой. В дневнике «тройка с минусом» за контрольную по химии. Уже третья за эту четверть. А ведь девочка хочет пойти учиться на фармацевта после школы. С такой оценкой по химии это будет вряд ли возможно. Ну никак не понятно, как решать уравнения химических реакций! Пропустив, казалось бы, всего 4 занятия по этой теме из-за поездки в санаторий, Маша так и не смогла догнать одноклассников. Попытки понять материал самой не увенчались успехом, подружки тоже не смогли толково обяснить, а учительница по химии всё время так занята, что не подступишься! Родители выслушали Машу о её проблемах и решили выделить деньги из семейного бюджета на уроки репетитора - 2 часа в неделю для усвоения этого материала и в дальнейшем для угубленного изучения новых тем. Для девочки это стало настоящим спасением: в ходе занятий она ещё больше убедилась в своём желании стать фармацевтом и с радостью ходила на урок химии, щёлкая уравнения химических реакций как орешки. На следующей контрольной работе она получила уже твёрдую «четвёрку», и за четверть в её дневнике красовалась хорошая отметка.
Рома ходит в 9 класс и не любит занятия по английскому. Родители хотят, чтобы сын пошёл учиться на факультет международных отношений, а без знания языков там не обойтись. Хорошо зарабатывая, родители решают, что дорогой репетитор поможет Роме решить проблемы с английским. Сын же всё больше думает о карьере инженера-конструктора, хорошо решает задачи по математике, физике, выполняет задания по черчению. Решение родителей заниматься английским дополнительно к школьным урокам он принимает без особого восторга. Опытный репетитор, преподаватель одного из столичных ВУЗов, видит отсутствие мотивации Ромы на занятиях по английскому, но так и не может убедить мальчика в пользе изучения языков. На уроках Рома отвлекается, чертит что-то на листке бумаги, когда репетитор старается объяснить тему прошедшего времени в английском языке. В конечном итоге, родителям Ромы приходится отказаться от услуг репетитора. Впоследствии они, наконец, смирились с выбором сына изучать точные науки, имея твёрдую тройку по английскому, которая ничуть не помешала его планам.
Какой вывод напрашивается из этих двух историй?
Репетиторство помогает там, где подросток сам испытывает в нём потребность. Причём следует различать нежелание заниматься каким-то предметом по причине интереса в другой сфере и обычной ленью. Тут психологи советуют обратить внимание на общее настроение школьника: если его перестала интересовать учёба в целом, в дневнике сплошь и рядом не самые лучшие оценки, настроение на нуле, то пора действовать уже не репетиторам, а подростковому психологу и, в первую очередь, самим родителям. Если же «хромает» 1-2 предмета, причём были пропуски именно этих занятий, и возникает непонимание именно данного учебного материала, то на помощь могут прийти дополнительные занятия c репетитором.Источник: www.moi-roditeli.ru