Как избежать детской истерики в магазине

Как избежать детской истерики в магазине
ФОТО: parenting.ru

Неужели это тупиковая ситуация, с которой надо научиться мириться? Однако нет предела женской фантазии, которая даже банальный выход в магазин за овощами или другими покупками может превратить в развивающую игру.

Этой методикой со мной поделилась приятельница Ирина, которая благополучно воспитала двоих детей. К тому же она и профессиональный психолог. Так что налицо практический опыт и профессиональная база знаний.

Когда появляется необходимость в шопинге, Ирина предлагает своим детям в возрасте 4 и 6 лет нарисовать покупки, которые она планирует сделать. Чаще всего это происходит за день до крупного «выгула» в магазины. Дети с энтузиазмом берутся за дело, так как мама им рассказывает, что если они что-то забудут нарисовать, она забудет это купить.

Осознавая свою ответственность, малыши рисуют овощи, фрукты, молочные продукты, крупы и все то, что планирует приобрести Ирина. Затем она помогает детям вырезать картинки и сложить их в стопку, рассортировав каждую группу товаров отдельно, чтобы ничего не перепутать. Один ребенок становится главным по продуктам, второй - по промышленным товарам.

В магазине детям некогда отвлекаться на полки с игрушками, сладостями и прочими привлекательными для них вещами. Они четко следят за тем, чтобы мама ничего не забыла приобрести из запланированного перечня. Ирина считает, что таким образом она воспитывает в детях ответственность перед семьей, внимательность, а также креатив и художественные навыки.

Когда все покупки уже сделаны, Ирина позволяет детям выбрать себе вознаграждение. Кстати, это тоже заранее продумывается. Ее малыши не устраивают истерик в магазине «Мама, купи киндер!» или «Мама, хочу шоколад!». Накануне поездки в магазин дети решают, что они в данный момент очень хотят получить, и также это рисуют. Поэтому пожелания детей не становятся для Ирины сюрпризом.

Однако не всегда шопинг бывает запланированным. Когда необходимо срочно отправиться в магазин, а детей оставить не с кем, Ирина делает малышам деловое предложение. Каждому из них она дает определенную сумму на расходы. Дети знают, что они могут потратить эти деньги самостоятельно, однако поощрять их аппетит, если стоимость желаемой покупки окажется выше, Ирина не станет. Чаще всего дети покупают что-то из сладостей.

Вот над этим и работает Ирина. Она хочет добиться того, чтобы ее дети научились отличать вкусное и неполезное от полезного. Всякий раз она рассказывает им о пользе фруктов, устраивает мини-спектакли с участием витаминов. Медленно, но верно такая творческая деятельность дает свой результат. Иной раз, видя в магазинах стеллажи с яблоками, грушами, персиками и другими фруктами, дети рассказывают Ирине о том, как они полезны. Это позволяет ей минимизировать истерики, связанные с тем, что дети иногда отказываются от чего-то полезного и менее вкусного, на их малышовый взгляд, чем шоколадное яйцо «Киндер-сюрприз».

Ирина уверена, что ездить с магазин нужно лишь с сытыми и отдохнувшими детьми. Как минимум, на два повода для истерики будет меньше.

Если с поездкой в продуктовые магазины она нормализовала ситуацию довольно быстро при помощи картинок-подсказок, то совместный шопинг в игрушечных магазинах удалось сделать спокойным не быстро. Ее дети тоже иногда устраивали истерики и требовали купить именно этот конструктор или ту куклу. Однако выдержка профессионального психолога позволила Ирине не идти на поводу у маленьких крикунов.

Сразу же после первого инцидента она серьезно поговорила с детьми, предложила им поменяться ролями – один из детей стал «мамой», Ирина примерила на себя роль ребенка, а второй малыш был наблюдателем. Женщина показала, как дети вели себя в магазине, и поинтересовалась у «мамы», каково это. Удивительно, но при таком подходе дети быстро вникли в суть вопроса и даже как-то повзрослели.

Ирина уверена, если бы она стала ругать детей, навязывать им свое «нельзя» - пользы от этого не было бы. Получилось бы по принципу – любое действие вызывает противодействие. Малыши бы вновь в магазине игрушек устроили ей истерику с требованием купить что-нибудь понравившееся. А сейчас они знают, что мама обязательно купит что-то интересное, ведь план покупок обсуждается заранее.

Ирина убеждена, что детских истерик в магазине можно избежать, если разговаривать с детьми как с взрослыми. Это повышает их собственную значимость в своих глазах.

А как вы справляетесь с детскими истериками в магазине?

 

Елена Нерсесян-Брыткова

margin-bottom ирина дети магазине детей мама истерики магазин однако детям купить малыши