
На этой ступени развития ребенка понимание им слов значительно превосходит его способность их использовать. Когда у малыша хорошее настроение, он гулит и лопочет. Если у него плохое настроение – он либо молчит, либо плачет.
Ученые обнаружили, что количество слов, которое ребенок слышит ежедневно, влияет на его интеллект в будущем. Конечно же, эти слова должны быть понятными ребенку и использоваться в общении с ним.
Теперь непосредственно о правилах общения… • Старайтесь разговаривать с малышом естественным тоном голоса.
• Рассказывайте ему о том, что вы делаете в какой-либо определённый момент.
• Не «сюсюкайтесь», не лопочите, как малютка.
Также не говорите с ребенком ломаным, детским языком. Это вызывает задержку речи.
• Как можно больше называйте предметов вокруг вас
• Слушайте и повторяйте. Этим самым вы покажете крохе, в чем заключается общение.
• Говорите четко и повторяйте слова и трудные предложения.
• Не заставляйте ребенка бесконечно повторять какое-то слово.
Это дико скучно, если только явно не видно, что ребенку наоборот, слово нравится (очень смешное).
• Учите кроху правильно произносить слова.
Если он скажет «тя-тя», скажите, «да, тётя пришла».
• Помогайте ребенку общаться с вами жестами или показывая рукой.
• Проверьте слух малыша.
Если вы заметите, что вам приходится говорить слишком громко, чтобы привлечь внимание, проверьте слух крохи у врача.
• Говорите ему, что вы его любите. Используйте каждую возможность сказать ребенку, как замечательно, что он у вас есть. Любовь и доверие являются главными мотивирующими факторами в развитии.
Подготовила: Екатерина Чечнева