Видимо, это зеркало было слишком большим для меня, потому, что когда она стала его расширять – мне было очень больно. Я, конечно, сказала ей об этом, но она меня оборвала , сказав что-то вроде «а сношаться тебе было не больно? Вот и помалкивай». С тех пор у гинеколога я старалась бывать как только можно реже – зародился страх.
Частный гинеколог
Когда незадолго до беременности мне опять потребовалась консультация гинеколога, я стала узнавать, есть ли где-нибудь частные гинекологические кабинеты. Будучи сама маркетологом, я предположила, что за деньги наверняка можно получить хороший сервис и профессионализм. Одна подруга посоветовала мне обратиться к её знакомой, врачу Облбольницы, которая как раз недавно занялась собственным бизнесом в этой сфере.
Ирина Тимофеевна мне сразу понравилась. Она милая немолодая женщина, всю жизнь посвятившая родовспоможению и искренне любящая свою профессию. Атмосфера в её небольшом чистеньком кабинете сразу располагала к искренности и доверию. После, собственно, сбора анализов, мы с ней душевно болтали на общечеловеческие темы.
В наших разговорах, конечно же, затрагивалась и тема родов. И даже такой врач с огромным опытом, как Ирина Тимофеевна, не раз говорила, что далеко не всегда действия медработников преследуют интересы родилицы. И тем более ребёнка. Даже создаётся впечатление, что многое делается специально, чтобы нанести максимальный стресс обоим.
На мои вопросы относительно того, что поза на спине не физиологична и пуповину нельзя обрезать, пока она пульсирует, и ребенка нужно сразу после рождения обязательно приложить к груди, она отвечала, что опытные акушерки «старой школы» знают и другие позы, например, на корточках, а пуповину у них в Облбольнице и так сразу не перерезают и к груди прикладывают.
Когда я узнала, что беременна, первым делом побежала к ней, уверенная, что рожать буду в Облбольнице. В наших с ней разговорах она не раз говорила, как её там не понимают, что она вот-вот может уволиться, поэтому я предлагала ей принять у меня роды дома – я ей очень доверяла. Но она отвечала, что слишком много знает, что может случиться страшного во время родов, поэтому никогда на домашние роды не пойдёт.
После того, как я сдала все анализы на микрофлору, я несколько раз пыталась узнать у Ирины Тимофеевны результаты. Она человек занятой и бывает в своём кабинете не каждый день, поэтому мне несколько раз пришлось набрать ей на мобильный или домой. По-видимому, я попадала на её плохое настроение, потому, что она резко мне отвечала, что у неё должно быть личное время и вообще по телефону она анализы не обсуждает.
Моя беременность проходила благополучно, поэтому после таких заявлений я и не беспокоила её некоторое время. Позвонив ей через пару месяцев, я всё же хотела узнать результаты. Оказалось, что у меня целый букет всяких микробов и она выписала лечение. Потом мы пришли к ней вместе с мужем – ему тоже нужно было сдать анализы. Когда я была уже на пятом месяце, я как-то позвонила ей, чтобы уточнить информацию на счёт родов в Облбольнице. Но Ирина Тимофеевна ответила мне, что меня к себе на роды не возьмёт, поскольку я, по её мнению, человек ненадёжный и непредсказуемый (это, по-видимому, потому, что я не приходила к ней каждые 2 недели).
«Свершение мечт»
Я была ошеломлена таким поворотом событий! Мне было абсолютно некому больше довериться! Она меня просто кинула в самый важный момент – думала я тогда. Но делать нечего, и я стала обзванивать сначала все роддома и узнавать условия в них и цены, а также всех родивших уже подруг на тему, кто где рожал и какие отзывы. К сожалению, о существовании этого замечательного сайта я тогда не знала.
Моя бывшая одноклассница рассказала мне, что её знакомая рожала дома в бассейне. От неё я и узнала телефон духовной акушерки Марины Рассадиной. Конечно, я немедленно и с большим волнением ей позвонила и задала все вопросы, которые, наверное, задают чаще всего: сколько это стоит, есть ли у неё медицинское образование, какой у неё стаж работы, как часто после домашних родов бывают осложнения и т.п. Марина со спокойствием выдержала этот допрос и пригласила меня на подготовительные курсы для беременных, которые проходили совсем от меня рядом – около станции метро «Красный проспект».
Так началась вторая более приятная часть моей беременности. Более приятная – потому, что теперь для меня было всё понятно и не страшно. На занятиях была потрясающе тёплая обстановка, особенно меня покорило то, что приходили туда беременные пары – именно так их называют. Ведь рожать предстоит не только женщине, но и её мужу, который должен быть её опорой и главным помощником. Интересно, что уже со второго посещения этих курсов у меня исчез гипертонус и я больше не пила гинепрал - вот что значит психосоматика!
Конечно, меня многие отговаривали рожать дома. Опасения всегда одни – занесение инфекции через воду, сильное кровотечение после родов (так как кровь в воде не сворачивается), общая нестерильная обстановка и традиционное «а если что-нибудь случится непредвиденное?». Но я полностью доверяла своему организму и судьбе и поэтому меня только переполняла радость, что я буду рожать дома и спокойно ждала, когда же моему сыну уже захочется появиться на свет.
Роды
И вот прекрасным утром 7 декабря в 6 часов утра я почувствовала тупую боль внизу живота. То болит, то отпустит.
Я позвонила Марине, и спросила:
«Это, что, схватки?».
Она приехала, и, посмотрев меня, сказала:
«Ну, всё, сегодня будешь рожать!».
Часов в 11 приехала Ольга – психолог, которая тоже участвовала в родах. До этого времени схватки длились не более 1 минуты с интервалом в 5 минут. Поэтому я помогла Ольге собрать бассейн (он представляет собой металлический каркас и натягивающийся на него специальный непромокаемый материал). Раскрытие у меня шло медленно, поэтому Марина и Ольга посоветовали мне полежать и порелаксировать в тёплой ванне, а сами поехали проведать другую роженицу, которая родила недавно.
Концепция естественных родов (без медикаментозных вмешательств) состоит в том, что женщина должна максимально раскрыть свою архаичную, подсознательную, животную сущность, перестать рассудком контролировать процесс и тогда организм всё сделает сам. Поэтому мне выключили свет и я провалялась в ванне часа 3 или 4 в кромешной темноте наедине со своими ощущениями и в каком-то полусознательном состоянии. Я изо всех сил старалась не сопротивляться боли, а идти ей навстречу, как нас учили на курсах. Поэтому всё, что я помню об этом – это тепло, темнота и боль.
Часа в 4 дня Марина и Ольга приехали и вытащили меня всю размокшую из ванны. И тут началось самое, на мой взгляд, интересное. Боль была такой сильной, что я уже начала подвывать. Выть правильно при родах – это целое искусство. Считается, что рот является проекцией гениталий, поэтому петь нужно чистым открытый звуком, благодаря чему раскрывается и шейка матки. Нужно, чтобы звук, проходя насквозь, как бы, раскрывал тебя.
И вот, я стою посередине комнаты на четвереньках, Марина гладит мне поясницу, а Ольга сидит рядом. Я начинаю выдавать на выдохе какие-то жалкие поскуливания, а они подхватывают мой звук и в унисон открытым звуком продолжают его петь. Они как будто бы физически поддерживали меня и придавали этим реально ощутимую силу. И постепенно у меня тоже стало получаться петь открытым звуком. Это было незабываемо! По тому, каким голосом родилица голосит можно довольно точно определить степень раскрытия шейки матки.
Примерно через час бассейн наполнился, и мы с Женей в него залезли. Он сзади, выполняя функцию кресла, а я спереди, облокотившись о его ноги. Раскрытие по-прежнему шло очень медленно. Марина предложила мне подвигаться, посидеть на корточках, постоять, но мне было так больно шевелиться, и так хотелось как-то расслабиться, я так устала от этой боли, что я отмазывалась.
Но потом я всё-таки поддалась уговорам и встала на ноги, периодически просто падая на колени во время схватки. Как же правы те, кто ходит во время схваток! Раскрытие сразу пошло заметно быстрее и уже через час начались потуги. То есть это было уже часов 10 вечера.
Здесь уже всё было гораздо легче и веселее. Во-первых, потуги - это уже финишная прямая, а во-вторых, это уже не какая-то безликая боль внутри, а уже чувствуется во влагалище плод, поэтому более понятно приложение сил. Я уже сама могла пальцем потрогать головку через влагалище. Она была совсем близко! При потугах уже звука как такового нет, а есть только напряжение: «т-с». В промежутках между потугами я совершенно расслаблялась, и мне вдруг захотелось петь. Так мы и пропели с Мариной и Ольгой, периодически прерываясь на полуслове при очередной моей потуге. Головка сначала показалась, потом «встала» - половинка её торчала, но полностью ещё не рождалась, и Марина мне сказала, чтобы я дышала «собачкой» - чтобы не порваться, когда головка выйдет. Потуги за 3-4 мы родили головку, а потом за 2 - собственно целиком маленького Савика – в 23 часа 24 минуты. Женя от радости громко вскрикнул, но Марина сказала ему:
«Тише!».
Она отсосала грушей у него из носика слизь и он издал свой первый клич. Конечно, я сразу его взяла на руки и прижала к себе, чтобы он после всего пережитого опять услышал стук моего сердца, а во-вторых, чтобы его кожу сразу заселила именно моя микрофлора. Всё-таки это потрясающе: минуту назад он был во мне, а теперь – отдельный человечек. Я попробовала засунуть ему в рот сосок, чтобы он попробовал молозиво, но у него поначалу не получалось нормально сосать – нижняя губа тоже засасывалась внутрь. Но буквально через пять минут он уже вовсю сосал.
Через 20 минут родилась плацента (я всё ещё сидела в бассейне), её положили в кастрюльку и мы с маленьким Саввой перешли в кровать. Какое это было блаженство лечь на спину!!! Ведь последние месяца 3 я совсем не могла лежать на спине. Савик тут же заснул у меня под боком, а я просто наслаждалась этим потрясающим моментом счастья, лёгкости и вообще эйфории. На самом деле в душе такая радость поднимается, как будто Святой Дух посетил этот дом пять минут назад! И это ощущение – того, что всё вокруг какое-то необыкновенное и сияющее оставалось ещё дня 3. Марина и Ольга тем временем мыли и складывали бассейн. Потом, наверное, через час после родов, Женя самым красивым перочинным ножиком перерезал пуповину, отделив Савика от плаценты. Мы сначала думали, что вообще не будем её обрезать – на 2-й день она сама ссыхается и переламывается – так, например, делают в Индии. Но с другой стороны, у нас не так жарко, а при пеленании пуповина мешает. Савву помыли и взвешали – он весил 3,950 кг. Затем Ольга рукой профессионала довольно туго его запеленала – это необходимо первое время, чтобы новорожденный снова почувствовал контуры своего тела, как в утробе. Он тут же задрых.
Потом Марина с Ольгой уехали, а мы, теперь уже втроём на огромной кровати, измученные и уставшие, предались сну, чтобы с новыми силами встретить новый день, для всех, в каком-то смысле, первый…
Послесловие
Савику скоро уже 7 месяцев. Это весьма упитанный и подвижный «раденовский» младенец. Питается пока только молоком, хотя с недавнего времени с удовольствием выпивает в день граммов по 150 свежевыжатого сока. Очень полюбил клубнику – ест прямо ягодки целиком, подолгу рассасывая их во рту. А 30 июня, то есть в 6 месяцев и 3 недели появился первый зубик! Такая радость! Месяца в 4 мы взяли его с собой в баню. Он вёл себя прекрасно, и в парилке посидел, и в прохладном бассейне искупался. А недавно познакомился с Обью – с удовольствием в ней поплескался и не хотел выходить (конечно, он сам ещё не ходит, поэтому всё это происходило у меня на руках)
С самого рождения Савик плачет очень редко – когда действительно есть повод. Сидеть он начал ещё в 4 месяца, а сейчас эта бестия везде ползает и издаёт всё многообразие звуков джунглей.
В поликлинике мы так с ним ни разу и не были. Просто как-то не было повода. А ходить, чтобы отметиться – считаю не нужным. У нас была несколько раз частный педиатр, поэтому я точно знаю, что каких-то аномалий у него нет.
Стараемся побольше гулять: в Нарымском сквере на газоне я стелю плед и мы там тусуемся часов по 5 в день. Скоро поедем на Алтай на фестиваль «Живая вода».
Никакие опасения за здоровье – моё и малыша при домашних родах не оправдались. И у меня есть большое желание, если я встречу Ирину Тимофеевну, подарить ей цветы и очень-очень поблагодарить, что она, сама того не ведая, подарила мне возможность рожать дома.
С уважением, Екатерина, 29 лет.
Оригинал рассказа этого автора: Мой путь к домашним родам