Как показали исследования, проведенные в Челябинской области, между вероятностью развития умственной отсталости и посещением ребенком детского сада существует определенная связь. Так, проанализировав состав учащихся классов коррекции, ученые обнаружили, что 65% детей, отстающих от своих сверстников в развитии, не посещали детские сады.
Как сообщает ИА "Regnum", специалисты считают, что полученные ими результаты объясняются достаточно просто. В детском саду ребенок находится под постоянным наблюдением воспитателей, которые имеют возможность сравнивать его со сверстниками и поэтому могут довольно быстро выявить у него первые признаки нарушения интеллектуального развития. А за детьми, которые не посещают детский сад, следят только их родственники, которые обычно стараются не замечать их недостатков. И о том, что такой ребенок отстает от своих сверстников, становится известно только в школе.