Повзрослев, мы так же не любим больницы и стараемся обращаться к докторам как можно реже. Это приводит к запущенным ангинам, зубным абсцессам, а иногда и к более серьезным заболеваниям.
У маленьких жителей девяти европейских стран есть прекрасная возможность справиться с подобной боязнью. В этом им помогает проект под названием "Госпиталь медвежат". Идея его создания впервые появилась в Германии в конце 90-х годов.
Проект "Teddy Bear Hospital" придумали студенты двух медицинских вузов. И успешно провели первую акцию. В 2001 году к ним присоединились еще пять немецких вузов. Когда слух об успехе проекта вышел за пределы Германии, к участию в нем подключились медики Австрии, Израиля, Голландии, Польши, Португалии, Швеции, Франции и Швейцарии.
"Госпиталь медвежат" пользуется такой большой популярностью у малышей и их родителей, что в Женеве, например, эта акция проводится уже в третий раз.
Больница для плюшевых мишек учит ребенка не бояться визитов к врачу и развенчивает атмосферу пугающей таинственности медучереждения. Ведь зачастую малыши дрожат от одного только вида дяди и ли тети в белом халате.
А когда ребенок примеряет на себя роль родителя, "приводя" в госпиталь "больного" любимца, страх перед медицинским персоналом улетучивается. Внимание переключается на другие проблемы, малыш учится ответственности.
Организовать "Госпиталь медвежат" можно где угодно - как в помещении школы, так и на открытом воздухе. В роли докторов выступают студенты медицинских вузов. Перед этим они проходят специальные курсы детских психологов, чтобы можно было достичь хорошего результата.
Потом оборудуют всем необходимым несколько комнат. Устраивают и приемный покой, и несколько врачебных кабинетов, и пост медсестры, и рентгенологический кабинет, и даже операционную. Проект рассчитан на детей от 4 до 7 лет.
Преподаватели признают, что эта идея великолепно вписывается в школьную программу младших классов: помогает в доступной форме приобщить к понятиям о здоровье и гигиене. За неделю до начала работы "плюшевого госпиталя" школьные учителя преподают малышам азы анатомии - знакомят их со строением тела человека, объясняют, как работают внутренние органы. Одновременно с этим на уроках изобразительного искусства проводится акция "Нарисованный Мишка". Потом работы развешивают на стенах игрушечного госпиталя, чтобы детям не было страшно приходить в незнакомое помещение.
Чем будет "болеть" его игрушка, ребенок решает сам. Учитель проводит опрос и рассказывает о диагнозах "медвежьим докторам", чтобы они заранее подготовились к приходу "больного". Специальные коллоквиумы между медицинским персоналом, воспитателями и учителями направляют игру в нужное русло.
Как и положено, вначале заводится карта "пациента", потом его направляют к "медвежьему доктору". В ожидании приема малыши могут полистать журналы о здоровье, подражая настоящим родителям. Врач отвечает на все вопросы ребенка о болезни его любимца.
К тому же дети получают возможность почти полностью проследить за процессом "лечения" их игрушки - от приемного покоя до аптеки. Доктор объясняет, зачем он измеряет мишке температуру или делает укол и почему выписывает "микстуру" в виде ягодного сиропа или "таблетки" в виде конфет.
А вот в операционную и рентгеновский кабинет мишка "по-взрослому" отправляется один. "Медицинский персонал" очень внимательно относится к любым эмоциональным проявлениям со стороны "родителей".
В самом конце пациента направляют в аптеку. Там его хозяину объясняют разницу между конфетой и таблеткой и рассказывают, к чему может привести ошибка, если их вдруг перепутать.
Детям очень нравится бывать в "плюшевых госпиталях". Вот как они отзываются об этой обучающей игре: "Мне очень понравилось быть в роли родителей, как взрослый, отвечать на вопросы, слушать сердце и получать "лекарства" в виде конфет".
Страха как не бывало, зато сколько впечатлений! Не об этом ли мечтает любой родитель, ведя своего ребенка на прием к врачу?
Источник: Правда.ru