Сказано - сделано. Не прошло и нескольких недель, как вот, мы уже едем к дедушке Дурову. Точнее, еще не едем, а стоим у папиной машины и уговариваем дочку занять место внутри. Ребенок мягко по форме, но твердо по содержанию отказывается куда-либо ехать.
- Ну, садись уже! - подгоняет ее изнутри другой наш ребенок, ее брат-близнец.
- Я же не хочу ехать, - нараспев повторяет наша девочка.
Десять минут уговоров волшебным образом приводят к нужному результату: дочь в машине, и мы держим путь на Самотеку.
Дорога проходит нормально, если не считать пары вынужденных остановок: дочка утверждает, что ее стошнит прямо сейчас, мы останавливаемся, и она, улыбаясь, признается, что пошутила.
А день такой хороший, и старушки крошат... Сегодня утром не старушки, а мы с детками кормили птичек хлебными крошками. Оголодавшие пернатые слетелись невесть откуда, как только первая крошка упала на землю нашего двора. От множества хлопающих крыльями перед посадкой голубей аж темно стало на мгновение. Как у Хичкока в фильме "Птицы".
День и правда хороший, прохожие улыбаются, щурятся на солнце. Подходим к охране у входа на большую сцену: где, мол, тут сцена малая? Блаженно наклонив к нам голову, охранник объясняет, что надо обойти здание: вход рядом с кассами, где мы уже были. На малой сцене нам, улыбаясь, как тупым, открывают глаза на тот факт, что кроме большой и малой сцен есть еще и сцена, которая так и называется: "Мышиная железная дорога", мы мимо нее уже дважды проходили. Ладно.
Вот и зальчик с тремя скамьями полукругом вокруг крохотной сцены. Детки - возраст всех с виду вокруг трех лет - усаживаются в первом и частично во втором ряду. Взрослые - сзади.
Гаснет свет, поднимается мини-занавес, и перед зрителями предстают декорации сказочного царства. Голоса за сценой под музыку и в стихах представляют действующих лиц, которых здесь неимоверно много: и Баба-Яга с подзорной трубой, и Леший с Кикиморой, и Русалка-на-ветвях, и белочка, орешки грызущая, и Соловей-разбойник, и Шемаханская царица... Все это механические куклы, двигающие различными частями тела. Со звуком не все в порядке. Надо напрягаться, чтобы разобрать слова.
Дочка, которой обещали мышек, не выдерживает на третьей минуте:
- А где мышки?
Вслед за ней и другие детки начинают возмущаться:
- Где мышки? Мышки где?
Когда напряжение уже достигло предела, мышки-таки появились. Выбежали из замаскированной под вокзал клетки, набились в два вагона, и поезд - чух-чух, поехал по кругу, оставив одну несчастную мышь на свободе.
Из дальнейшего повествования я уловил, что темные силы объединились и заманили мышей в ловушку (поезд с мышами остановился в тоннеле), но Богатырь (положительный герой) с нечистью сразился и, понятное дело, победил. Мышкин поезд вышел из тоннеля, сделал несколько кругов и остановился у вокзала. О содержании сказки дети узнали после спектакля от своих родителей.
Под конец действа зал с замиранием сердца наблюдал за похождениями мыши, отбившейся от коллектива: она настойчиво кидалась под колеса поезда. Несколько раз она оказывалась под составом, но чудом миновала гибели. Живучая оказалась.
И вот мы уже выходим на улицу. Спрашиваем деток:
- Ну что, вам понравилось?
На что дочка (она в этот день была в ударе) ответила иносказательно:
- Поехали еще раз в магазин, где на тележках можно кататься!
апрель 2003
http://upapashi.narod.ru/