Каждая семья сама решает, когда ребенка к нему приобщать. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие наоборот. Причем аргументы "за" или "против" мало зависят от того, является ли сам родитель активным пользователем. На вопрос о том, почему родители против того, что ребенок проводит время за компьютером, многие отвечают почти одинаково:
- сын или дочка подрывают свое здоровье;
- ребенок бесцельно убивает время.
Давайте попробуем спокойно во всем разобраться. Посчитаем плюсы и минусы, а затем решим, что делать.
Плюсы:
- Компьютер поможет крохе увидеть все великое разнообразие мира, а потом, когда ребенок повзрослеет, даже сделать выбор жизненного пути.
- Компьютер способствует развитию творческого воображения, которое в школьные годы, к сожалению, зачастую гасится стандартной общеобразовательной системой.
- Те же компьютерные игры тренируют память, увеличивают скорость реакции. Правда, развитие идет в довольно-таки узком коридоре.
- Виртуальный мир может стать для вашего ребенка и игрой, и учением одновременно. Здесь малыш получает массу впечатлений, его чувства обостряются, а эмоциональная вовлеченность помогает лучше усвоить и запомнить новый материал.
- Благодаря компьютеру можно получать новые знания, не выходя из дома, причем в темпе, который ребенку удобен и доступен. А это, согласитесь, комфортно.
- Компьютер не критикует. Он лишь указывает на ошибки, как бы предлагая: тренируйся, работай дальше, будь упорен – и все у тебя получится. Он не обескураживает, не заставляет краснеть и пугаться, когда что-то не получается. Не вышло? Никто не осудит, можно повторять, шаг за шагом поднимаясь на новый уровень. А это важно для успешного обучения.
- Однако обучение – еще не все. Дети старше 10 лет (одни раньше, другие позже) начинают отдаляться от родителей. И тут современные информационные технологии помогут нам наладить контакт, найти точку соприкосновения, сблизить взрослых и детей, особенно, если компьютерное хобби становится общесемейным.
Чему еще научится ребенок благодаря компьютеру?
- Схватывать информацию буквально на лету.
- Воспринимать проблему в целом и искать пути ее решения.
- Быстро ориентироваться и быстро действовать – но только головой.
- Быть упорным, делая попытку за попыткой, не сдаваясь идти к цели.
Посчитаем минусы
Психологи считают, что время, которое ребенок проводит за компьютером, может стать причиной неадекватного поведения юного человека в будущем. И таких примеров немало. А именно:
- Нарушается чувство самосохранения. Ребенок может отождествлять себя с персонажем из игры. А у виртуального героя много жизней. Подумаешь, поранился или погиб! Можно просто перезагрузить программу и начать все заново. Сначала малыш должен понять: есть вещи, которые нельзя вернуть, как невозможно втянуть в тюбик выдавленную зубную пасту. Такие понятия приобретаются только в реальной жизни и реальным опытом.
- При излишней увлеченности компьютером - остается не пройденным жизненный "материал". На каждой возрастной ступеньке развития – свои задачи, которые он должен пройти и освоить фактически, а не виртуально, должен научиться чему-то новому, что потребуется ему в дальнейшей жизни. Если растущий человек не сможет вовремя удовлетворить эти потребности, он так и останется наедине с компьютером, а не с людьми. И это наложит отпечаток на его характер, отношение к самому себе и окружающим людям.
- Главная потребность малышей – игра. Для дошколят это очень важное занятие. Через игру они познают мир и совершенствуют себя, свое тело, свой разум. Годам к 6-7 для детей главной деятельностью становится учеба. Но учиться – не значит просто сидеть за партой и запоминать, что сказал педагог. Учиться – значит исследовать и экспериментировать, приобретать трудовые навыки и создавать что-то полезное. Если малыш с головой уходит в виртуальный мир, у него теряется интерес к нормальным детским играм и естественному всестороннему обучению и общению.
- Ребенок сверх меры увлеченный виртуальным миром, невольно отгораживается от реальной жизни. Юный человек получает огромное количество информации, но это знания сугубо теоретические. Ребенок недополучает реальный опыт, который позволил бы ему адекватно реагировать на жизненные обстоятельства.
Итак, вы познакомились, как с плюсами, так и с минусами общения ребенка с компьютером. Какой можно сделать вывод, - отнеситесь к компьютерным пристрастиям своего чада спокойно. Разумно. Без компьютера ребенку не обойтись. Без умения пользоваться им юный человек почувствует себя изгоем в современном мире среди сверстников и друзей. Так от кого же зависит, пойдет ли компьютер во вред или пользу юному человеку? Ответ один – только от взрослых. Только от нас с вами зависит, сколько ребенок будет играть, какие программы освоит, чему научится, а от чего откажется, и главное – не затмит ли мир виртуальный красоту и гармонию настоящего!
Автор: Денис Сетин
http://detiseti.ru/