Как жаль, что так часто эти маленькие человечки зарождаются не в Любви Великой и не в мыслях об их Сотворении, а просто в сексе, голом таком и совсем неромантичном. Как жаль, что не все мамочки и папочки думают и заботятся о своих малышах еще до их рождения, полагая, что эти несколько клеточек пока еще чувствовать и понимать происходящее не умеют, потому что не родились или потому, что их попросту не видно. А ведь всего лишь через 5-6 недель после зачатия у малютки начинает биться сердце…
Так могут ли чувствовать детки, находясь еще в утробе матери? Влияет ли то, как был зачат ребенок, насколько благополучно протекали беременность и роды на будущего формирующегося человека? И можем ли мы, в конечном счете, влиять на характер наших малышей еще до их рождения? Обратимся к фактам.
В 70-х годах ХХ столетия появилось новое направление в науке – перинатальная психология. Если говорить простыми словами, то перинатальная психология изучает, как влияет течение беременности, родов и послеродового периода на дальнейший характер и внутренние качества людей. Перинатальные психологи исходят из утверждения о том, что развивающийся внутри материнской утробы человечек обладает долговременной памятью. То есть все, что происходит за эти периоды (беременность, роды, послеродовой период), малыш запоминает на уровне клеточной памяти и на основе данного опыта в дальнейшем строит свои взаимоотношения с миром и самим собой.
Беременность.
Начнем с зачатия. Исследования психологов подтверждают, что желанные дети, зачатые в любви, имеют больший жизненный потенциал и обретают в утробе матери опыт «рая», который крайне важен для формирования полноценного человека.
В начальный период развития (первый триместр) закладывается не только физическое, но и психическое здоровье ребенка и такие важные характеристики личности, как отношение к себе и окружающим, интеллектуальный потенциал, стереотип поведения при столкновении с трудностями и, в определенной степени, характер и судьба человека. Во многом все это зависит от эмоционального благополучия родителей, и, в особенности, мамы малыша.
Поэтому реакция матери на свою беременность оказывает очень сильное влияние на маленького человечка. При неприятии этого факта у ребенка возникает ощущение нежеланности и отвержения, которое, в итоге, трансформируется в чувство ненужности. Родившись, такие дети часто задают вопрос: «Мама, а ты меня любишь?»
Еще хуже дело обстоит с неудавшимися абортами. Малыш, перенесший подобную попытку, «знает», что его присутствие нежелательно, а его жизнь находится в опасности. Как утверждают психологи, он переживает свое почти состоявшееся убийство и весь ужас смерти с поразительной точностью. У таких детей впоследствии часто возникают суицидальные мысли, которые являются прямой проекцией мыслей матери в самом начале их совместного пути.
То есть, восприятие ребенком самого себя зависит от отношения к нему родителей. Если мама с папой любят и говорят, что он самый лучший, то малыш будет расти, цвести и радовать. И это отношение человека к себе начинает формироваться еще в утробе матери.
Например, у нежеланных детей помимо различных отклонений в состоянии здоровья (высокая частота респираторных заболеваний, бронхиты, пневмония, энурез, нейродермит, язва желудка) обнаруживается целый ряд психологических особенностей, которые нарушают их адаптацию в социуме. Они конфликтны, стремятся выделиться, обратить на себя внимание, что является их способом самоутверждения. Они склонны к асоциальным поступкам. Маленькие человечки, прошедшие первую школу ненависти и отвержения еще в лоне матери, уносят эти чувства с собой и регулярно «пользуются» ими при жизни. Таким людям нужно учиться быть счастливыми, потому что в утробе подобного опыта они не получили.
Кроме того, учеными доказан интересный факт – чрезмерное желание получить ребенка определенного пола (особенно, если это желание не оправдалось) чревато нарушением сексуальной ориентации человека в будущем. В конечном итоге, может, не так уж и важно, кто у вас будет: мальчик или девочка?
Кроме всего прочего, установлено, что ребенок, находясь в утробе, не только чутко реагирует на мысли матери, на изменение ее эмоций, но и проживает их вместе с ней. Представляете, что чувствует малыш, мама которого в порыве ревности и гнева бьет на кухне посуду? Так формируется дородовый опыт, который вполне может стать доминирующим после рождения.
Было выяснено, что с наибольшей вероятностью от матери к ребенку передаются такие эмоциональные состояния, как страх – 60%, агрессия – 54% и плаксивость – 59%. Таким образом, можно сделать вывод о вероятности прямого научения этим эмоциям!
Но если передаются эмоции негативные, то значит, можно говорить и об обратном эффекте! Если малыш любим, если мама и папа счастливы, а беременность наполнена спокойствием и позитивными эмоциями, то ребеночек впитает в себя только положительный опыт, а значит, научится быть лояльным, терпимым, отзывчивым… Да и вообще, таким, каким его захотят увидеть родители! А для этого нужно всего-то – быть самим счастливыми, показывая своим примером, что это состояние естественно и для него! Пережив «рай» у мамы в животике, маленький человечек будет расти здоровым и открытым миру, будет легче адаптироваться к новым условиям, а значит – лучше развиваться.
А если еще мама будет постоянно разговаривать с малышом, петь ему песенки, рассказывать сказки, рисовать картины, «водить» в театр, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и думать о том, каким хочет его видеть: здоровым, красивым, сильным, умным и счастливым…
Роды
Если период внутриутробного развития во многом определяет черты характера людей, то сам процесс родов, по мнению психологов, нередко становится сценарием жизни. То есть то, как был рожден человек, и будет определять его действия (или бездействие) в будущем. Ведь роды – эта первая трудность на пути малютки, которую он должен суметь преодолеть и выйти победителем.
В этом ключе, важны несколько аспектов:
Первое – это отношение мамы к родам. Для малыша крайне необходимо, чтобы она не боялась, а с радостью принимала начинающийся процесс. Ведь роды – это, прежде всего, партнерские отношения мать-дитя, и здесь встает вопрос о доверии людям. Может ли ребенок с мамой и в огонь, и в воду? А если нет, то кому тогда доверять?
Второе – важность прохождения малюткой всех этапов родового процесса самостоятельно. Объясню почему.
Период схваток воспринимается малышом как трудная ситуация, из которой он пока не видит выхода (схватки усиливаются, а шейка закрыта). Вот здесь-то и важна мамина поддержка, а не паника. Если есть позитивное восприятие родителями ситуации, то и ребеночек осознает, что непреодолимых трудностей не бывает. Такое понимание он спроецирует и на последующую жизнь.
Период потуг (движение ребенка по родовому каналу) дает малышу опыт преодоления этих трудностей, борьбы и активности. Такие дети растут самостоятельными, они понимают, что все в их руках и поэтому не сидят в ожидании манны небесной.
А вот детки, рожденные при помощи кесарева сечения, не имеют такого опыта. Они не умеют преодолевать трудности, часто сомневаются в своих силах и ждут, что кто-то сделает всю работу за них. Они хуже адаптируются и слабо поддаются каким-либо ограничениям.
Искусственная стимуляция родов тоже накладывает отпечаток на психику человека. В итоге вырастают люди, которые сомневаются в том, куда им двигаться и как достичь своих целей. Им сложно начать дело, потому что они вечно чувствуют себя к этому неготовыми, и родителям все время нужно стимулировать их к действию. А ведь плановые роды, так популярные сейчас, осуществляются всегда при помощи гормональной стимуляции и в 80% случаев заканчиваются кесаревым сечением. Есть над чем задуматься, правда? Особенно если помнить о том, что сценарий рождения становится сценарием будущей жизни.
Послеродовой период
И вот свершилось! ОН появился на свет! Такой маленький и беззащитный.
Психологи утверждают, что послеродовой период тоже очень важен. То, как ребенок был встречен, формирует его базовое доверие к миру. Если малыш чувствует любовь, радость, а не насилие, если первое, что он ощущает – это заботливые руки отца или матери и, такой привычный, стук маминого сердца, то в его сознании формируется восприятие мира, как радостного, теплого, гостеприимного и безопасного. А не этого ли мы хотим для своих детей?
Любите своих малышей с первой минуты после зачатия (хотя лучше, конечно, до этого), заботьтесь еще до того, как воочию увидите их благодарные глаза, рисуйте картины от Души, пойте им колыбельные, рассказывайте сказки, гладьте животик – они все чувствую и понимают. И тогда, родившись, они вознаградят Ваши труды своими счастливыми улыбками, крепким здоровьем и активным развитием! А что может быть прекраснее и желаннее, чем смотреть и радоваться тому, как подрастает самый главный в мире человечек – Ваш ребенок?
Источник: Shkolazhizni.ru