Осознанное решение стать мамой пришло ко мне только через три года после свадьбы. До этого на вопрос родителей и друзей «Ну когда же?» были отговорки: «Надо поработать еще», «Вот повысят в должности, а потом и о декрете подумать можно» и т.д. Но главную причину я никому не озвучивала, кроме мужа – я попросту… боялась стать мамой. Дело в том, что я ни разу не держала на руках младенца, не имела никакого представления о том, как воспитывать детей и как можно понять малыша, который умеет только кушать и плакать. Муж терпеливо ждал, пока я избавлюсь от своих комплексов. Чтобы помочь их преодолеть, он регулярно показывал мне прогуливающиеся пары с колясками и говорил: «Вот и мы так же будем». Поощрял, когда я покупала журналы для будущих мам и обсуждала с ним разные проблемы, которыми наполнены 9 месяцев ожидания малыша.
Теоретически я была подкована, как отличница перед экзаменом. Но, увидев на тесте 2 полоски, начала паниковать. На мои истеричные вопросы: «А может все-таки рано? А может быть мы поспешили?» муж терпеливо отвечал, что я еще не привыкла к беременности, и через месяц она станет моим нормальным на данный момент состоянием. Действительно, уже через три недели я практически лопалась от нашей с мужем тайны (мы решили до трех месяцев никому не говорить о малыше). Чувствовала себя настоящей будущей мамой, проводя по несколько часов в детских магазинах. И очень огорчалась, что мне не уступают место в транспорте.
Моя эволюция как будущей мамы претерпевала следующие этапы: во время легкого, по сравнению с приятельницами, токсикоза, я со слезами обвиняла мужа «Это ты во всем виноват! Вот тебя сейчас не тошнит, а я даже холодильник открыть не могу, когда голодная». А когда очередной приступ проходил, я вновь гладила себя по плоскому еще животу и разговаривала со своей дочкой (была уверенность, что родится девочка).
С растущим животиком увеличивалась привязанность к будущему ребенку. Я ненавидела врачей, когда во время УЗИ они называли мою крошу «плодом». А когда в женской консультации отправили в больницу на сохранение с ужасным диагнозом в обменке угроза выкидыша, на звуки моей истерики в кабинет сбежался практически весь медперсонал.
К счастью, все обошлось, и лечение ограничилось простейшей но-шпой. Но после того случая я поняла, что не позволю ни одному обстоятельству в мире помешать счастливому завершению моей беременности. Уверенный водитель с большим стажем, я изменила стиль своего вождения. Стала настолько перестраховываться, что сосед по парковке, увидев, как я проезжаю нерегулируемый перекресток, сравнил меня с «новичком-туфелькой». Раньше бы я его вызвала на ралли и показала бы кто как водит. А сейчас незлобивые подкалывания меня не волновали. Главное, чтобы моей дочке, а УЗИ подтвердило, что у нас растет девочка, было комфортно, пока ее мама находится за рулем.
Когда начался этап «гнездования», муж признался, что я сильно изменилась. Действительно, если несколькими месяцами ранее актуальными вопросами для меня были курсы по PR, выгодные ставки по ипотеке, интересные темы материалов для фриланса, поиск новой машины для себя в будущем, то сейчас все повернулось иначе. Независимо от того, с чего начинался разговор в нашей семье, он всегда переводился в русло моей беременности и будущего рождения дочки. Сейчас я понимаю, что терпение мужа было безграничным, ведь я частенько могла вмешаться в его мысли по обдумыванию и написанию очередной компьютерной программы, демонстрируя собственноручно простроченную пеленку. И дождавшись «Конечно, красиво! Ты молодец!», с чувством выполненного долга уйти шить новую партию пеленок и распашонок.
Но когда до заветной даты рождения осталось примерно пара недель, у меня вновь началась паника. Те страхи, которые были еще до появления двух полосок на тесте, вновь стали заявлять о себе. Я волновалась, что не смогу понимать свою малышку. Не сумею дать ей тепло, которого она ждет. Чтобы избавиться от страхов, стала активнее читать свои любимые журналы по ожиданию малыша. Оказалось, я не одинока в своих терзаниях. Психологи объясняют это просто: на протяжении 9 месяцев будущая мама привязывается к своей беременности. И при мысли, что начнется новая эра в ее жизни, она чувствует страхи. Которые, по мнению специалистов, должны закончиться прямо в родильном зале.
У меня было несколько иначе: после того как только что родившуюся дочку мне выложили на неожиданно ставший плоским живот, сердцем я ничего не почувствовала. Лишь умом. Но так было лишь до момента, когда моя девочка не закричала. Закутанная в одеяльце, она грелась под специальной лампой напротив меня и приветствовала новый для себя мир жалобным кряхтением. А я, еще не отошедшая от родовой активности, слушала ее и понимала, что сердце наполняется такой любовью к моей маленькой крошке, которой бы хватило на всю Вселенную.
После того как я смогла взять на руки свою дочурку, поняла, какая же глупая была, отдавая приоритет карьерным достижениям. Я могла бы испытать эти волшебные ощущения гораздо раньше! Ведь это такое чудо – видеть своего родного ребенка, слушать его дыхание и сопение, прижимая к себе, ощущать биение маленького сердечка, перебирать тоненькие волосики, вдыхать волшебный запах. И сейчас, когда с рождения уже прошло несколько месяцев, эти ощущения только усиливаются. Особенно, когда моя кроша просыпается и улыбается. Когда агукает и радуется, услышав в ответ «Агу». Когда зажмуривается и протягивает ко мне свои маленькие ручки.
Девушки, если кто-то из вас сейчас так же стоит на пороге принятия решения стать мамой, говорите себе «да!». Впереди будет немало сложностей, но и награда ждет замечательная – самый лучший на свете ребенок, самый красивый, нежный и ласковый. И пусть у вас все будет хорошо!
Автор: Елена Нерсесян-Брыткова
Фото shutterstock.com