Ваш акушер даст вам совет по любому вопросу, начиная от вагинальных болей и заканчивая вопросами по кормлению грудью, будет с вами рядом, когда вы наиболее ранимы и уязвимы и, возможно, будет первым, кто коснется кожи вашего ребенка.
Даже в наше время, когда барьеры между полами уже не такие значимые, многие из нас считают, что акушером должна быть женщина.
Однако сейчас 93 мужчины состоят в Британском Совете по вопросам Акушерства, который насчитывает 33165 членов. Дерилл Вулли, 26 лет, акушер Королевской Клиники Шарлотта и Челси в Западном Лондоне, один из них.
«Когда я вызываю пациентов из приемной, у них происходит шок от того, что они слышат мужской голос», говорит он, «Я вижу недоумение в их глазах».
Это состояние в какой-то степени понятно. По закону об Акушерстве 1956 года мужчинам не разрешалось приобретать данную профессию и это была одна из профессий, которая являлась только женской профессией.
Только в 1983 году мужчины были приняты – не без протеста со стороны феминисток и самого совета акушерства. Они утверждали, что мужчины, которые играют доминирующую роль в остальных профессиях, и которые несут отвественность за тенденцию внешнего вмешательства в роды, которое началось в 18-м веке, будут контролировать акушерство, единственную святыню в естественных родах.
Но это стереотипный взгляд, считает профессор Пол Льюис, заведующий кафедрой акушерства и один из первых мужчин, выступивших в качестве акушера в Великобритании.
«На самом деле некоторые акушерки и медсестры придерживаются политики гораздо большего вмешательства, чем мужчины – акушеры. Суть проблемы состоит в индивидуальном доверии и отношению к рождению, а не в половой принадлежности акушера».
Однако мужчина – акушер – не всегда верный выбор. Некоторые женщины находят степень интимности проблематичной, исходя из той или иной культуры. Другие испытывают чувство неловкости, когда подвергаются осмотру мужчиной – акушером.
«Я уверена, что он хорошо выполнил бы свою работу», говорит Дженнифер Верлини, 33 года, беременная вторым ребенком, «Но я предпочитаю, чтобы обычные процедуры, как взятие мазка, выполняла женщина».
Подобные страхи и неудобства играют не последнюю роль. Исследования показывают, что если женщина чувствует себя неловко в присутствии акушера-мужчины. Это может привести к тому, что схватки будут длиться дольше и протекать более болезненно и в конечном итоге все это может привести к их прекращению.
Но несмотря на это, все же наблюдается тенденция в увеличении числа мужчин-акушеров.
Стефани Силвервуд была несколько озадачена, увидев мужчину среди медсестер в клинике Friarage, North York, особенно в тот момент, когда она поняла, что Дейв Кэмбелл – член медперсонала.
Но когда у Стефани начались схватки, ее страхи улетучились.
«Я была рада, что мужчина находился рядом», говорит она. «Том был моим первым ребенком и я очень переживала. Когда я видела Дейва, мне становилось легче. Сейчас Дейв – близкий друг нашей семьи. В нашем доме его зовут «дядя Дейв» и Том его очень любит».
Дейв, 46 лет, стал акушером после того, как присутствовал во время родов во время своей практики. После семилетней практики, несмотря на длинные рабочие часы и тяжелый труд, чувство удивления и восхищения у него все еще присутствует.
«Это так захватывает, когда ты видишь, как новая жизнь приходит в этот мир».
Некоторые женщины спрашивают, что мужчина знает о рождении детей…
(«У меня никогда не было сердечного приступа, ноя работаю в кардиологическом отделении», - парирует один из мужчин-акушеров).
«Они могут отступить назад и посмотреть на процесс рождения объективно», говорит Франсин Саммерс, 30 лет, мама шестимесячной дочери Софи, рождение которой проходило под наблюдением мужчины-акушера.
Но как ваш муж или партнер воспринимает тот факт, что другой мужчина будет принимать и весьма интимное участие при родах?
«Я знал, что это было необоснованно, но временами мне казалось, что мою роль выполняет профессионал, а мне отведена лишь роль наблюдателя», признается отец первенца, Мэтью.
Однако для будущих отцов все же есть и преимущества.
«Мужчины видят, что их партнерша испытывает боль и чувствует , что они не в состоянии ничего сделать», объясняет Дейв Кэмбелл.
«И им тоже нужна поддержка».