А с другой стороны встаёт масса вопросов такого характера:
Сможем ли выносить, затем, как будем рожать, и после всего этого хватит ли сил, энергии, финансов?
Ведь каждый взрослый человек понимает, что придётся многим жертвовать после рождения ребёнка. Но всё это проблемы житейские, надо проще смотреть на вещи и делать то, что тебе нравится, откинув комплексы и сомнения, просто надо жить.Так произошло с рождением нашего (пока последнего!?) ребёнка - Анютки, четвёртого по счёту.
Имея троих детей (Артём, Алёна, Анастасия) мы долгое время не думали о четвёртом, этому способствовал и наш напряжённый образ жизни (поездки и командировки). Но всё течёт, всё изменяется, одни события приходят на смену другим. Так произошло и у нас.
Слово за слово, в разговор стали попадать обсуждения о том, как было бы хорошо иметь маленькое существо, как всем было бы хорошо нянчиться с ним. Всё это потихоньку вылилось в очередную беременность.
Люди мы уже бывалые и опытные, как говорится, уже знаем, что представляет собой наша медицинская помощь, в частности женская консультация. Поэтому не торопились обращаться в женскую консультацию до определённого момента, оттягивая его всё дольше и дольше.
Но рано или поздно нам пришлось это сделать, так как без книжки в наши роддома рожениц не принимают. Обратившись по месту жительства к акушеру, мы, как и многие другие, встретились с грубостью и чёрствостью, после чего у нормальной болит голова и поднимается давление. Благо, что мы с женой медики и нам пришлось вступать в серьёзные дебаты с врачом и доказывать последнему, что беременные женщины тоже люди и с ними надо обращаться по человечески.
В конце концов, жена моя оказалась права, она доказала это теоретически и практически, после чего врач стала относиться к ней с уважением, даже обсуждала какие-то семейные и личные проблемы. Так, можно сказать, незаметно беременность приближалась к своему логическому завершению, а наш семейный лозунг как бы доносить переходил в следующий лозунг “как бы ещё и родить”.
Опять таки, к врачебной услуге по ранней госпитализации прибегать не хотелось. Хотелось одного, до последнего сидеть дома и в мирной, дружной, любящей обстановке готовиться непосредственно к самим родам. Так, в общем-то, и случилось.
Схватки усиливались, и интервалы между ними укорачивались. Когда по нашему мнению дальше ждать не было смысла, я с тревожным чувством набрал “03” и заказал перевозку в роддом. Я понимал, что наступает следующий очень ответственный момент нашей жизни. Он очень короткий, но от него зависит,появиться ли на свет наш желанный малыш, и как будет со здоровьем у Лены. У нас уже был опыт, когда один наш ребёнок погиб в родах, по вине врача-акушера. Как тяжело выходила после родов Лена, как больно мы с ней всё это переживали вместе, только мы знали.
Как мы и предполагали проблемы начались сразу за порогом дома. Во-первых, не соглашались меня пропускать на роды жены и, во-вторых,врач упорно не хотел обезболивать схватки.
Ну, первый вопрос мы решили быстро, сошлись на том, что чего ни будь, потом подарю больнице, а в плане обезболивания врач сделал жене, после многих часов мучений какую то смесь, пообещав что моя жена успокоится, заснёт, отдохнет, а в это время шейка матки потихоньку и незаметно раскроется.
В общем, успокоиться у Лены полностью не получилось, через каждые 15-20 минут она просыпалась от ощущения сильной боли, а я сидел рядом, держа за руки , и уговаривал потерпеть, обещая что всё это скоро кончится. Легко сказать, когда твоя любимая жена лежит на кровати, корчась от боли с муками на лице. Одной мыслью я себя успокаивал, что всё происходит в последний раз, и что бы все силы природы нам сейчас бы помогли.
Через час после очередного обследования акушерка резюмировала мне, что Лене пора в родовой зал. Меня в род зал не пустили, и я остался в коридоре. Но отсюда было хорошо слышно то, что происходило там, в род зале. Я бегал вдоль и поперёк коридора, заходя в предродовую комнату, где до этого мы с Леной находились и шептал про себя разного рода заклинания, просьбы уговоры, обращаясь к каким то невидимым силам, что бы они сжалились над нами и помогли нам , ведь ничего плохого мы не хотели, нам просто хотелось живую, здоровую малышку и что бы у Лены всё было нормально.
Да и хорошо было бы, если всё это побыстрее кончилось бы. Я, каждый раз видя выбегающую акушерку, спрашивал как дела, как Лена, она отвечала, что всё хорошо, а сама суетилась, и лицо было крайне озабоченным. Это потом я узнал, что ребёнок был крупный (56 см и 4,5 кг), плечики слишком большие, так что они застряли на выход.
Пришлось врачам давить на живот, что бы увеличить давление внутри живота, и поэтому у ребёнка была сломана ключица. Слава богу, она не задела нервного сплетения, находящегося рядом с ней, что как сказал врач бывает достаточно часто, и ведёт к параличу руки.
В конце концов, наша долгожданная малышка появилась на свет, возвестив об этом громким криком. Меня сразу позвали к маме с дочкой, поздравили и вручили завёрнутую в пелёнки девчушку. Не зная почему, а самое главное совершенно себя не контролируя у меня, полились слёзы из глаз.
Я смотрел на это маленькое чмокающее чудо и думал про себя:
Вот тот человечек, который долгие месяцы жил в животе у моей Лены, пинал её изнутри пятками, да так, что брюшная стенка сотрясалась и ходила ходуном. А вот сейчас заставила нас очень сильно переживать, а Лене ещё и физически поработать и испытать неимоверно сильные боли.
Но к огромной радости, теперь всё это позади, за спиной, а впереди у нас совсем другие заботы, более приятные, и к которым мы вместе так стремились. На этом наши перипетии не закончились. На вторые сутки Лену с Анютой перевели в детскую больницу из-за начинающегося ОРЗ девочки, где они находились ещё неделю, но речь уже не об этом.
Самое главное, что сейчас у нас есть ещё один ребёнок - не просто ребёнок, а очень маленький ребёнок, который доставляет нам много радости от общения с собой.Особо остро это ощущаешь когда держишь его на руках, прижимая к своей груди или, наклонившись над его маленьким личиком, ощущаешь его дыхание и ловишь взгляд его милых глаз.
Теперь мы пришли к решению, что Анюта это,наверное, не последний наш ребёнок, как распорядиться судьба. Поживем, увидим!
Папа Андрей.
Оригинал этого рассказа находится:Рассказ папы Андрея