Кто такой школьный террорист?
В каждой школе есть так называемые проблемные дети. Они разбивают стёкла в учительской, прогуливают уроки, затевают драки и грубят учителям. Этих детей привычно отчитывают на родительских собраниях, но серьёзной проблемой для школы и других учеников таких детей не считают.
Проблемы начинаются тогда, когда в школе орудует не один проблемный ребёнок, а целая банда, жалобы на которую не прекращаются долгое время. Обычно это группа подростков, которая в буквальном смысле терроризирует и младших, и старших учеников, а нередко и учителей. Обычно подростки запугивают других учеников, под разными предлогами вымогая у них деньги и ценные вещи, случаются кражи, частые драки, которые отличаются от обычной ссоры жестокостью. Поймать за руку кого-то одного бывает сложно, а наказать всех, кто находится под подозрением - невозможно.
Но дети не изобретают ничего нового: в каждой такой банде есть зачинщик. Он необязательно самый большой и физически развитый, скорее, такой ребёнок хитрей и находчивей своих сверстников. Именно эти способности и позволяют ему руководить и сверстниками, и старшими ребятами.
Если учителя обращают достаточно внимания на своих учеников, они с лёгкостью могут сказать, кто с кем водит дружбу, кто лидер, а кто ведомый. Таким образом, зачинщика вычислить достаточно просто.
Откуда растут ноги у недетских проблем?
Корнем проблемного поведения ребёнка практически всегда является поведение взрослых. Невнимание к его проблемам и нуждам, дурной пример, безответственное отношение к воспитанию - всё это причины отклонений в поведении. Чаще всего неблагополучные дети вырастают в семьях таких же неблагополучных родителей, где ребёнок фактически предоставлен самому себе.
Но иногда бывает и так, что родители слишком заняты своей работой, своими взрослыми делами, и на ребёнка им попросту не хватает времени. Выходит, что ребёнка воспитывают все, кто угодно, но только не родители, и это тоже может стать причиной агрессивного поведения в школе.
Но даже, если ребёнок живёт в семье, которую с уверенностью можно назвать благополучной, могут возникнуть ситуации, когда он выходит из-под контроля. Исследования Фредерика Циммермана из университета Вашингтона показали, что дети, злоупотребляющие просмотром телевизионных передач и компьютерными играми, могут быть более агрессивными и неуправляемые, чем их сверстники, которые проводят у телевизора и компьютера не более 4-х часов в день.
Ваш ребёнок школьный террорист?
Бывает, что родители замечают, что ребёнок начинает меняться не в лучшую сторону, на него всё чаще поступают жалобы из школы, снижается успеваемость. Это тревожные знаки, которые должны побуждать родителей к активным действиям. Замечено, что в семьях, где между взрослыми и детьми существуют доверительные отношения, риск оказаться в отпетых хулиганах у детей практически отсутствует.
Ребёнок, который чётко знает, что хорошо, а что плохо, за что его накажут, а за что похвалят, реже совершает проступки. При таком воспитании ребёнок знает, какие грани ему ни в коем случае нельзя переходить, чего ждут от него другие люди, и чего вправе ожидать от них он сам.
В тех же случаях, когда самостоятельно родители не могут исправить ситуацию и ребёнок не меняет своего поведения, необходима помощь детского психолога. Совместные усилия родителей и опытного специалиста обязательно принесут положительные результаты.
Ваш ребёнок жертва?
Для начала важно принять меры: выявить источник проблем, совместно с родителями, учителями и, если понадобится, правоохранительными органами. Когда хулиган будет найден и наказан, ребёнок должен сделать максимально полезные для себя выводы.
«Террор» обычно начинается с необоснованных придирок, насмешек, провокаций. Чем меньше ребёнок реагирует на такое поведение кого бы то ни было, тем больше шансов, что к нему просто не будут приставать.
Если ребёнок не способен постоять за себя, недостаточно физически развит или чрезмерно робок, спортивная секция - идеальное решение проблемы. Он получит те знания и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Важно, чтобы поведение ребёнка не было провокационным. Дружелюбное отношение в сочетании с умением постоять за себя - гарант того, что ребёнок, скорее всего, избежит большинства ссор и связанных с ними проблем. Склонность к хвастовству, грубость, заносчивость наоборот могут стать причиной многих неприятностей.
При этом ребёнок должен быть уверен в себе. Семья, в которой он чувствует себя комфортно, где его достижения и успехи не остаются без внимания, где больше любят, нежели ругают - хороший фундамент для построения сильного характера.
http://womenclub.ru/