20 мифов «классического» воспитания

20 мифов «классического» воспитания
ФОТО: parenting.ru

Нам говорят: «Ежедневное купание необходимо для новорожденного»

На самом деле. Детская кожа обеспечена идеальным защитным слоем, а вот восстанавливать быстро кислотный баланс пока что не умеет. Поэтому вполне достаточно ежедневно промывать малышу интимные места губкой, смоченной простой кипяченой водой. Даже если вашему малышу нравится купаться — не делайте этого чаще двух раз в неделю. По крайней мере в его первые два-три месяца жизни.

Нам говорят: «Новорожденные кричат, потому что у них колики»

На самом деле. Истинная причина громкого крика заключается в другом: ну нелегко малышу приспосабливаться к окружающему миру. А как ему еще «сказать», что свет слишком яркий, или звук телевизора слишком громкий, или что хочется под мамин теплый бочок — к молоку поближе... Ведь у новорожденного уже есть желания, о которых он как может, так и заявляет миру. Конечно, существует и такое явление, как «трехмесячные колики», когда у малыша устанавливается пищеварительная система и образуются газы. Но на самом деле все равно они не причина плача, а следствие, потому что, крича, ребенок наглатывается воздуха, у него начинает пучить животик — вот вам и болезненные «колики».

Нам говорят: «Хвалить ребенка надо только за хорошее поведение!»

На самом деле. Хвалить надо, когда ребенок испытывает трудности, но изо всех сил старается их преодолеть — тут наша похвала способна сотворить чудеса: она подсказывает «как правильно», и мылыш получает мотивацию. Неправильно говорить: «Ты заслужил то-то и то-то за хорошие отметки!» Надо сказать: «Вот тебе мороженое — потому что ты старательно готовил сегодня уроки!»

Нам говорят: «Ребенка надо приучать к горшку!»

На самом деле. Сажать малыша на горшок в порядке принуждения можно, конечно, но имейте в виду: это серьезное испытание для его психики. Все-таки в деле сухости штанишек решает малыш, а не мы. Эти процессы заложены во «внутреннюю программу» роста. И приближение желанного момента, когда ребенок сам научится контролировать свой мочевой пузырь, уязвленное самолюбие никак не ускорит.

Нам говорят: «Ребенок должен готовить домашние задания сам!»

На самом деле. Ученикам начальных классов с такой задачей еще сложно справиться, поэтому подходите к ребенку, когда он делает уроки: пусть малыш задает вам вопросы, если таковые имеются. А главное — он будет чувствовать вашу эмоциональную поддержку и стараться еще усерднее.

Нам говорят: «Если чадо единственное, оно не научится делиться»

На самом деле. Наоборот! У кого в детстве всего, а главное родительской любви в достатке, тому не нужно постоянно конкурировать с кем-то. Единственный ребенок и так знает, что он любимый. Поэтому поделиться чем бы то ни было ему гораздо легче.

Нам говорят: «Мороженое не еда на каждый день, это вредно»

На самом деле. Да пусть лакомится на здоровье когда хочет! В молоке и сливках есть витамины и кальций, очень нужные растущему организму. Следите только, чтобы он ел маленькими кусочками, а не огромными ледяными кусками.

Нам говорят: «Лишний раз почистить зубы никогда не повредит»

На самом деле. Если чистить зубы слишком часто, травмируются десны. Двух раз в день — после завтрака и перед сном — вполне достаточно.

Нам говорят: «Когда малыш учится ходить, важно обеспечить ему устойчивое положение стопы»

На самом деле. Ножка лучше и правильнее всего развивается, когда ей ничто не мешает. Вот почему врачи советуют детям — даже тем, которые делают первые шаги — как можно больше бегать босиком.

Нам говорят: «Ребенок должен уметь исправлять то, что сделал недостаточно хорошо!»

На самом деле. Если ребенок плохо помыл тарелку, «не так» накрыл на стол или пролил воду на пол, поливая цветы, — не ворчите и не тыкайте сердито пальцем! Он пока еще маленький и неуклюжий, и ваше недовольство вряд ли его чему-нибудь «научит», зато точно лишит радости от труда и напугает. Если хотите чему-то научить — дайте совет во время самого процесса, но не после.

Нам говорят: «Ребенка надо ограждать от трудностей, баловать, тогда он вырастет счастливым»

На самом деле. Есть в немецком языке такая поговорка: «Не зря говорится, что надо над счастьем трудиться!» Разве мы, взрослые, не испытали, какое это счастье: заставить себя пойти в спортзал или бросить курить! То же самое происходит и с маленьким человеком: если лишить его возможности чего-то добиваться самому, прилагать усилия, он не научится верить в собственные силы. Ему точно так же, как нам, нужны маленькие и большие победы.

Нам говорят: «Сначала пусть сделает уроки, а уж потом гуляет!»

На самом деле. После обеда концентрация внимания у ребенка сильно падает. Самое время сделать паузу, отвлечься от трудов и час-другой поиграть. И учеба потом пойдет легче.

Нам говорят: «Чем раньше научить малыша делиться с другими, тем лучше!»

На самом деле. Прежде чем поделиться, ребенок должен обрести понятие собственности: «Это мое!» А оно приобретается лишь в возрасте двух лет. Так что сначала надо уметь постоять за свою лопатку в песочнице, а уж потом научиться давать ее другому.

Нам говорят: «Игрушечное оружие — это страшное зло, его нельзя давать детям!»

На самом деле. Вы не покупаете или отбираете, а в итоге у мальчишки еще больше укрепляется желание заполучить заветный пистолет. Каждый мальчик (да и девочки тоже) проходят через фазы «очарования силой» — ведь она предлагает простые и ясные решения. Вооруженный игрушечным пистолетом малыш чувствует себя «суперменом», у него появляется уверенность в себе, а это необходимая составляющая драгоценного чувства собственного достоинства. Просто должны существовать определенные неукоснительные правила, например: «Ты никогда не должен целиться в людей!» и т. д. Позже, когда ребенок подрастет, вы объясните ему, для чего служит настоящее оружие и почему среди цивилизованных людей насилие не считается хорошим решением проблем.

Нам говорят: «Родителям нельзя ссориться в присутствии детей — это негативно влияет на детскую психику»

На самом деле. Ребенок, который не видел родителей конфликтующими, став взрослым, тоже будет бояться конфликтов и всеми силами постарается их избежать. А без них — увы! — в жизни не обойтись. Естественно, ругань ругани рознь. Малыш ни в коем случае не должен видеть грубые сцены, крики, слезы, обидные упреки — не все способы взрослой «дискуссии» детская психика способна выдержать.

Нам говорят: «Как можно скорее отучайте ребенка тянуть в рот кулачок»

На самом деле. Не стоит тревожиться так сильно! Ущерб, который причиняет эта «вредная привычка» детской челюсти, в течение 3 лет ликвидируется сам собой. Не переживайте — привычка просто пропадет, когда ребенок пойдет в подготовительную группу: он уже «серьезный человек» и сам научится себя контролировать. Но вот если у ребенка уже меняются молочные зубы, а он все еще тянет руки в рот — его надо срочно отвести к зубному ортопеду!

Нам говорят: «Телевизор детям смотреть вредно!»

На самом деле. Плохо не то, что ребенок вообще смотрит телевизор, а то, что он смотрит передачи, не отвечающие его возрасту. Или если торчит у «ящика» более двух часов в день. Ведь есть немало увлекательных детских передач, которые расширят кругозор ребенка, у него появится тема для разговоров в школе. И потом хороший детский фильм — это замечательный повод провести время всей семьей.

Нам говорят: «Ребенок не должен тратить карманные деньги на что попало — надо его контролировать»

На самом деле. Карманные деньги но то и даются, чтобы ребенок распоряжался ими сам. Ошибочные приобретения учат правильно формировать бюджет в будущем, уметь при случае сводить концы с концами.

Нам говорят: «Детям тоже нужны путешествия!»

На самом деле. Вот им-то как раз все равно, где отдыхать. Чужая обстановка для малыша часто становится источником стресса. Конечно, путешествия всей семьей и сплачивают, и веселят, а иногда становятся единственным способом для родителей вообще куда-то выбраться. Но тогда будьте готовы к нытью и ностальгии маленького путешественника и не удивляйтесь: «Почему он не радуется, а тянет всех домой?..»

Нам говорят: «Следите за школьниками: музыка, которую они веЧно слушают, мешает им делать уроки!»

На самом деле. Музыка действует на те части мозга, которые управляют процессами мышления и эмоциями и отвечают за память. Поэтому приятная негромкая музыка, наоборот, даже расслабляет и повышает концентрацию внимания. Она не только не мешает делать уроки, а даже в чем-то помогает.

http://mirledi.ru/

деле ребенок ребенка малыш уроки научится малыша детям день уметь контролировать колики время