К сороковой неделе страсти накалились, потому что при осмотре врачом мне было сказано, если я до конца недели не приеду в больницу со схватками (перед глазами побелевшее лицо мужа), мне никто не даст перенашивать, и сразу уложат на операционный стол.
Мы заранее решили с мужем, что рожать я буду без него, то есть схватки переживать будем вместе, но сами роды - это не мужское дело. Его незнание, чем мне помочь, превратится для меня в дополнительную нагрузку..
Итак, последняя неделя на исходе, вещи собраны, муж наготове в любую минуту схватить меня и быстрее впихнуть в крепкие обьятия опытных врачей. А я все никак. Хожу колобком, и никаких признаков.
Вот и пятница пришла, последний день плановых операций. Ну, думаю, видно не судьба мне самой родить, пойду сдаваться. А у самой коварный план. Если меня в больницу уложат в субботу, оперировать, ясное дело, будут в понедельник. Может успею как-нибудь за два дня сама. Вот с такими невеселыми настроениями жду субботы.
Запланиовали поехать к врачу сдаваться с самого утра. На каждый «ой», муж подскакивает «уже?».. Даа, нетерпится ему. Отвечаю на каждый звонок «пока не родила!.» Как же все надоело. Мысли в голове скачут разные. В конце концов угомонились и заснули..
6 утра.. Тихо, все сопят, а мне чего-то не спится. И лялька не спит, наверное тоже переживает. Вон как ножками ребра подпирает. Раз, другой, затихла.. А мне все не спится, лежу, мечтаю, как будет весело нам вчетвером. Интересно, кто же там сидит (мы заранее не узнавали).
Опять лялька пятками массаж проводит, что-то утихомирится не может.
«Спи, спи, еще рано». Стоп, что-то тут не так. А если это схватки? Нет, не может быть, все говорят, что схватки на то и есть, чтобы сразу, да на стенку. А тут слишком ласково. А если все-таки... Начинаю перебирать в голове все прочитанное про это. Тааак, главное переодичность. Лежу с 6 утра, вроде раз в пол часа, плюс-минус пару минут. А может померещилось, может мужа разбудить, может позвонить врачу. Стоп, паника. Так, по порядку, муж пусть спит, врач пока тоже. Проверим, если через пол часа опять живот «бродить» начнет, значит «ура».
Лежу, считаю минуты: 20,....5,.....3.. О! Нежно то как, ну и ну. Если это схватки, я так всю жизнь согласна рожать. Так, убедились, все признаки налицо: периодичность есть – это раз, после схватки лялька начинает ворочаться – это два. Новый план действий: пока муж спит, пойду под душ, почему то хочется привести в порядок себя, а потом считать минуты.
Врач сказал, когда между схватками промежуток по 10 минут – это уже бежать надо. А пока можно и не бежать. После душа свежо, хорошо, и чувствую себя, как-то особенно, вроде еще и не ясно ничего, но уже кажется, что я сейчас выйду, и вернусь домой уже не одна.
С таким настроением иду будить мужа. Пугать не стоит, а то еще от волнения повезет слишком быстро.
«Любимый, завтракать!» Это будет наша тактика. За чайком спокойно обсуждаем, что будем делать, если не положат в больницу на выходные. Как ни в чем не бывало признаюсь, что чувствую какое-то движение, но нужно посоветоваться с врачом. Замечаю, начинает волноваться.
«Успокойся, милый, я же не знаю на все 100 процентов.»
Нам назначено на 9 часов. Не спеша собираемся, едем. Денек выдался солнечный, на загляденье. Врач положил на прослушку сердечка, расспросил, что чувствую, проверил шейку. С сомнением сказал, что если это и начало, то может длиться с такими промежутками часов 10. Спешить некуда, можно спокойно ждать. Взглянула на мужа, поняла, домой я уже не поеду, волнуется уже сейчас, что же будет потом.
Пока проверки и оформление, уже и 10 часов. Схватки, которые можно назвать потягиванием кошки где-то внизу живота, стали появляться через минут 20. Уговорила мужа съездить пока домой, заняться сборкой кроватки, а после того, как меня оформят и положат в палату, я позвоню, времени полно, успеет еще за ручку подержать.
Оформление, процедуры, переодевания, и, простите, клизмы, заняли еще пол часа. Схватки не увеличились. Иду в родильное отделение, рожениц много, положили сразу в родилку, тут и аппарат, который фиксирут длительность схваток, все –это ко мне прилепили, уложили. Подумалось, хорошо лежим, мягко, тепло, пикает аппарат, тянет живот, если бы не больничная обстановка, то можно так поваляться пару часов. Мысль промелькнула: надо позвонить мужу, пускай приезжает. И только я так подумала, как почувствовала, что такое схватки на самом деле. Такая свистопляска началась, что просто так не полежишь, не помечтаешь.
Каждые 10 минут, каждые пять. Не успеваю отойти от боли, накатывает новая волна. Вокруг кто-то ходит, но я почти ничего не замечаю, спрашивают – отвечаю автоматически. Все, больше не могу терпеть, дали обезболивающее. Чувствую, что боль накатывает, но легче дышать.
Отошли воды, и столпились врачи, акушерка, щебечут, а я отдыхаю до следующей волны, одна мысль в голове: главное – родить самой! На часах еще пол двенадцатого, а мне, по словам врача еще пол дня так корчиться, что же со мной будет еще через час...
И тут моя хорошая решила не мучить маму. С ее стороны это был очень благородный поступок. Мне вдруг непреодолимо захотелось тужиться. Подскочила акушерка, крикнула - не сметь тужиться пока мы тебя не переложим на стол. Боже мой, какой стол, я же не встану. Они меня под белы ручки и повели.
Там всего два шага, но картина маслом - беременная с бешеными глазами пытается дышать быстро и неглубоко, чтобы не тужиться, в то же время пытается сделать эти два шага в раскорячку. Но тут новая схватка, и у меня нет сил ни дышать, ни терпеть боль, только открываю рот, как рыба.
Медсестра держит меня, чтобы не упала и говорит, милая ты потерпи, и залазь на стол. Нет, это не Рио-де-Женейро. Залезть на стол, который к тому же вышиной мне по пояс, сумев при этом не тужиться, и хоть как-то закинуть ногу на приступок возле стола, при этом удерживая большущий живот.
Поверите или нет, но я взлетела в секунду, и меня уже обхаживала акушерка и врач, который был рядом на тот случай, если мне все-таки понадобится операция. Дышу, схватка, тужусь.. И откуда я этому всему научилась, ума не приложу, но все как по правилам. Акушерка грозно орет, что мне нужно сильнее тужиться, врач подходит и тихо говорит, если ты с новой схваткой будешь недостаточно тужиться, будут резать.
НИ ЗА ЧТО! Жду новой схватки, уже забыв обо всех болях, набираю силы, зажмуриваюсь, напрягаюсь и... чувствую как мой живот становится мягким. Открываю глаза и вижу, что акушерка держит маленький комочек, поворачивает его и я слышу это первое «Уааааааа».
Как я долго этого ждала. Акушерка деловито назвала пол, время и положила мне это чудо на живот, и теперь я почувствовала такое спокойствие и счастье, что готова была обнять весь мир. Сразу же забылись все боли, осталось только желание не отпускать эту маленькую принцессу никуда. Но нас разлучили, ей нужно было пройти взвешивание, проверку, туалет, а мне еще родить плаценту. Чем я с радостью и занялась. Как только все закончилось, меня обследовали.
Врач подошел поздравил с тем, что я родила без единого разрыва. И при мне позвонил мужу с поздравлениями. Только потом я узнала, что в ту секунду, когда родилась наша красотуля – он ставил свечку в церкви за наше здоровье. Подошла акушерка, сказала, что ребенок здоров, весит 3130 и ростом 50 см. Подошла медсестра, помогла мне перебраться на чистую простынь и сказала – вот бы нам таких рожениц побольше. И только тут я поняла, в 11.30 я с грехом пополам залезла на этот стол, а в 11.45 уже родила. Вот что сделало желание родить.
Пришел мой любимый ошеломленный муж, который не ожидал, что я сделаю ему подарок через два часа после его отъезда. Малявочку приложили к моей пока еще пустой груди, и так мы втроем провели целый час. Счастливые и умиротворенные. В этом состоянии и находимся до сих пор.