В моей жизни эти чувства возникли в тот день, когда я поняла, что люблю своего мужа (на тот момент таковым не являющимся), чувства эти длились и произрастали, им не было конца ни после свадьбы, ни спустя годы. Новое воплощение они получили в тот день, когда мы узнали, что у нас будет ребёнок…
А узнали мы это примерно уже на 9-10 недели. Первое подозрение появилось у моего мужа, в тот день, когда мы завершали своё путешествие по Алтаю. Наша доченька, видимо, устала оставаться незамеченной, и подала весьма своеобразный сигнал, в виде маминой реакции на завтрак. А то, что там именно доченька сомнений не было, по крайней мере, у моего мужа, который мечтал о дочке ещё задолго до её появления. Едва добравшись до Новосибирска, я навестила ближайшую аптеку, приобрела тест, и… с замиранием сердца увидела заветные две полоски. Чувства, которые в тот момент меня обуревали, едва ли поддаются описанию. То была невообразимая радость, в сочетании со слезами и умилением и чем-то ещё.
В тот же день я в срочном порядке достала все классические диски и под возвышенные произведения Чайковского накормила себя полноценным обедом. Когда пришёл муж, мне стоило только сказать " у меня сюрприз", как он всё понял…
Этим же вечером мы судорожно и с ужасом вспоминали все наши Алтайские приключения: лазание по горам, сплавы, коротание вечеров с весёлой компанией за бутылочкой вина или мартини, деревенскую баньку с веником, ну и купание в мягко говоря, холоднющей Бии. Сразу же создалась куча вопросов, суть которых сводилась к тому, не сильно ли мы навредили малышке. Как доказало будущее - нет.
Если до этого я была уверена, что жила в сказке, то, надо сказать, я ошибалась. Всё было на этом свете для меня и моего ребёнка, всё это обеспечивали любящие нас родители, свёкры, сестры и, конечно же, наш папа. Вместе мы осваивали сайты для будущих родителей, читали энциклопедии материнства, разговаривали с врачами. Ни разу не были мы с малышом на приёме без нашего папы, ни разу не позволял он что-то делать по дому, ни разу не подняла я что либо тяжёлое. Единственное, в чём нашли мы разногласие, оказалось вождение автомобиля. С того самого момента, как беременность моя переступила 6- ти месячный рубеж, о водительском месте пришлось временно забыть.
Несмотря на субъективную обиду, я всё же понимала опасения мужа и уступила. Как понимаю сейчас, он был прав, утверждая "Ты водишь отлично, но где гарантия, что кто- нибудь не вмажется в тебя"? Все 9 месяцев муж с нетерпением ждал, когда ж я наконец пожелаю чего- нибудь экзотического, типа ананаса в ночное время, или свежей вишни под Новый Год. Но вот почему пристрастий подобного рода я не испытывала. Зато стала настоящей плаксой, до ужаса сентиментальной и до неприличия впечатлительной, что доходило до настоящих казусов. Помню, однажды, пришла мне в голову страшная и ужасная мысль, что когда-нибудь наш маленький вырастет, создаст свою собственную семью, и, вот оно, самое страшное, упорхнёт из родительского гнезда! При одной только мысли об этом слёзы начинали бежать ручьём, и жизнь казалась безнадёжно жестокой.
Так получилось, что беременность моя совпала с последним курсом института. Все разговоры об академе я тут же отмела в сторону, будучи твёрдо уверенной, что можно делать и 2 дела сразу. Кстати, заканчивать институт в роли кормящей мамочки оказалось ещё проще. С рук спускали практически всё, оценки при этом совсем не страдали. И уже позже, когда Машенька отпраздновала свои 3 месяца, я в этот же день получила заветный диплом.
Но вернёмся чуть раньше.
На учёт становиться я не торопилась. Во-первых, чувствовала я себя просто идеально, во-вторых, связываться с местной поликлиникой представлялось мне не шибко блестящей идеей, а в-третьих, просто не находилось времени. В итоге, своим присутствием я почтила уважаемую поликлинику лишь на 14 неделе. Вот тут вновь обозначилось несовершенство сего мира. Для меня, которой ожидание ребёнка было свято, волнующе, это было нечто, дарованное мне свыше, для меня было воистину шоком, когда спрашивали "Сохранять будем или на аборт"? Правда, стоит признать, врач попалась неплохая, жаль, что только в человеческом плане, потому что как врач она оставляла надежду на лучшее. На одном из приёмов, после очередного взвешивания, мне была прочитана небольшая лекция о гестозе, меня клятвенно заверили, что всё это отнюдь не перестраховка и высказали настойчивое пожелание исключить из рациона булочки. Хотите, верьте, хотите, нет, но до этих слов я никогда в жизни не ела булки, я их просто не любила. Однако вечером того же дня, увидев на прилавке супермаркета аппетитные сдобные булочки, я поняла, что это именно то, без чего жизнь беременной женщины, в принципе, немыслима, и добрая часть прилавка перешла в мою покупательскую корзину. Спрашивается, кто этого врача за язык тянул? Булочки стали неотъемлемым атрибутом моих завтраков и ужинов в течении всей дальнейшей беременности.
Тем временем, следуя принципам психологии, мы развивали нашего ребёнка ещё до рождения. В машине мы слушали Чайковского, дома - Вивальди, Амстронга и других. Смотрели добрые фильмы, разговаривали с маленьким, рассказывали, что делают мама и папа, где они находятся. Потихоньку, я и не заметила, как пришло время обновить свой гардероб. Надо признать, поход по магазинам для беременных доставил мне больше печалей, нежели радостей. Цены везде были заоблачные, качество товаров не из лучших.
Помню, я искренне переживала за всех беременных, кто не может себе позволить выкинуть 8 тысяч за брючки. Ведь беременность- это всё такое тонкое и нежное, что- то особенное, когда очень и очень важно сохранить самые тёплые воспоминания. А для этого всё должно быть прекрасно: самочувствие и внешность в том числе. Очень, мне кажется, несправедливо, делать кому то на нас, беременных, деньги. Пользуясь тем, что альтернативы, как таковой, нет, и всё равно придётся отовариться в дорогом магазине. Правда я решила всё по-другому, договорилась с портнихой, которая за весьма умеренную плату пошила мне замечательные вещи, красивые и элегантные.
Не пропала даром наша идея " внутриутробного духовного развития", и на 15-16 неделе, наша дочка оповестила о себе первым робким толчком, под музыку Вивальди. С того времени начался как бы новый этап беременности, когда ты не просто знаешь, что внутри тебя теплится новая жизнь, но и полноценно это ощущаешь. А ощущала я это, следует признать, ох как часто! Бывало, даже подолгу не могла уснуть, поскольку у дочи были на это время другие планы. Позже нас приводило в восторг и умиление, как наша крошечка выставляла пяточку. Уже потом, после родов, будучи ещё в роддоме, я ловила себя на мысли " почему она не шевелится"? Признаю, то были особенные ощущения, особенные чувства, особенные дни…
Первое УЗИ мне сделали в 16 недель. Сразу же оповестили, что у меня девочка. С тех пор ни разу не утверждали обратное. А мы, согласно китайской философии, которая гласит, что у ребёнка ещё до рождения должно быть имя, уже называли нашу дочку по имени, придуманному ещё ранее - Машенька.
Начиная с 6 месяца, я осознала, что уже следует подбирать роддом, да и хорошего, грамотного врача иметь тоже не помешало бы. Выбор стоял между областным и 4-ым роддомом. Решили, в результате, в пользу последнего. С тех пор, параллельно с ЖК, я наблюдалась при данном роддоме, о чём ни на секунду не пожалела. Ох, сколько всего мне говорили в консультации, сколько ненужных лекарств прописывали, какие ужасные результаты показывали мои анализы, сколько раз неоправданно портили мне этим настроение. Но, спасибо 4-му роддому, где благодаря грамотным врачам настроение у меня всегда улучшалось!
Расскажу один случай. Дело шло уже к 37 неделе, я сдала очередной анализ крови по плану. Когда же я пришла в консультацию, меня окружили моя врач, заведующая и какая то медсестра. В три голоса они поведали мне о том, что мои анализы ужасны, мой фибриноген ажна 9!!! По их словам мне надо срочно в роддом, вызывать искусственно роды и пр… Слава Богу, я уже поняла, что доверять анализам, сделанным в консультации, явно не стоит. И была права… Главврач роддома очень долго и искренне смеялся, читая про этот злополучный фибриноген. Затем, досконально поведал мне, что фибриноген выдавать 9 никак не может по определённым причинам. И если анализ повторить, то результат будет однозначно другой. Так и оказалось, анализ, взятый в роддоме, показал 2,5. Вот так-то!!!
В конце 7- го месяца вся наша дружная семья совершила путешествие. Естественно, я консультировалась с врачом, касаемо перелётов на самолёте, и, получив добро, мы отправились в солнечные Эмираты. Целые 2 недели мы плавали, нежились на солнышке (а кое-кто и в тенёчке), ходили по магазинам, и просто наслаждались жизнью. Там-то и было положено начало детским покупкам. Сейчас, оглядываясь назад, я не знаю, полетела бы я будучи на 7-8 месяце в южную страну, да ещё и на самолёте. Но тогда у меня была чёткая уверенность, что Машенька нас не подведёт, что всё будет хорошо. К тому же, что-что, а смена климата и перелёт всегда проходили для меня незамечено. Как я гордилась своим положением! А там, где большое время суток моей одеждой являлись купальник и шляпа, я гордилась вдвойне. Конечно же, доченьке докладывалось абсолютно всё: цвет и температура моря, форма бассейна, внешность проходящего мимо верблюдика, фасон купленной распашонки и многое другое. Из Эмиратов мы вернулись в начале февраля. Через месяц началась досрочная сдача зачётов в институте, а в конце марта я была уже в роддоме.
Вся беременность оставила в моём сердце воспоминания праздника. Яркого, красочного, доброго и тёплого праздника, который не закончился в день рождения малышки, а длится и по сей день. Сейчас, когда Машуне уже 8-ой месяц, мне иногда вспоминается мой беременный силуэт, и я понимаю, что случись мне забеременеть, я буду несказанно рада вновь пройти одной из самых чудесных дорог жизни. Я безумно люблю свою дочку, я с радостью смотрю, как она растёт, каждая её улыбка стоит любой бессонной ночи, каждый момент, когда она ко мне прижимается, стоит многого в этой жизни, это бесценно. И когда я смотрю как двое самых дорогих мне людей (папа с дочкой) играют, обнимаются, агукают, я понимаю, что это и есть то счастье, о котором все мечтают с детства, что это и есть те самые незабываемые мгновения, ради которых стоит жить и что без этого жизнь теряет смысл.
Хотя я очень молода, я считаю, что моя жизнь состоялась. Состоялись все основополагающие принципы, состоялось самое главное-семья. Впереди карьера, рождение других детей. И всё это у меня получится, это я знаю наверняка, поскольку рядом со мной самое дорогое, что только есть на этом свете - моя замечательная семья…