Баночки, коробочки, сундучки Мы уже писали в нашей статье «Детские игрушки для ребенка 1-2 лет» о необычайной любознательности маленьких детей. Чтобы направить эту любознательность в познавательное и развивающее русло, используйте емкости, разнообразные по размеру, цвету, материалу и форме. Это могут быть пластиковые контейнеры (их даже можно купить специально – и для игр ребенка, и для хозяйства), баночки из-под крема, детского питания (прозрачные баночки больше привлекают малышей, т.к. видно, что находится у них внутри), жестяные банки из-под чая (малышу понравится, как звонко будут падать мелкие предметы на дно), различные тюбики, сундучки, шкатулки.
Как играть?
Внутри сундучков можно прятать различные интересные для малыша вещицы: пуговицы, колпачки от фломастеров, магнитики и т.д. Во-первых, открывание и закрывание сундучка будет стимулировать развитие мелкой моторики рук, а во-вторых, ребенок будет развивать свою способность к открытию нового.Баночки можно использовать для перекладывания или пересыпания мелких предметов. В коробочках можно проделать отверстия разного размера и предложить малышу опускать через них различные предметы. Так ребенок будет формировать свое пространственное мышление (широко-узко, большой-маленький).
Мелкие предметы: пуговицы, бусины
Многие родители боятся давать своим детям мелкие предметы, и напрасно. Ведь мы не призываем оставлять Вашего ребенка наедине с коробкой мелких бусин или пуговиц – играть нужно вместе с ребенком, следуя его интересам и настроению, иначе пользы будет мало. А если занятия проводятся регулярно и весело, то польза от них будет неоценимой.Играя с мелкими предметами, ребенок развивает не только мелкую моторику своих рук, но и тактильную чувствительность, и пространственно-образное мышление. Если Вы все же опасаетесь, что ребенок потянет такие игрушки в рот, можно порекомендовать нанизать их на веревочку или шнурок. При этом можно брать такую игрушку в дорогу или на улицу.
Как играть?
Самое простое, что можно сделать – складывать мелкие предметы в коробочки и баночки, о которых мы писали выше. Также ребенок может вынимать и перекладывать их из одной емкости в другую. При этом родители могут объяснять, почему в одну баночку вмещается много бусин или пуговиц, а в другую мало. Так малыш будет развивать не только мелкую моторику, но и понятие размера (большой-маленький).Еще один способ игры с мелкими предметами – выкладывание узоров. Это могут быть как произвольные узоры (для детей помладше), так и узоры по заранее нарисованной мамой или папой схеме (для детей постарше). Узоры можно выкладывать на столе или листе бумаги (в том числе цветной), или же на раскатанном кусочке пластилина – тогда пуговицы будут «прилипать» к нему.
Мелкие предметы: макароны, горох, фасоль
Эти материалы можно найти на любой кухне в любое время. И это их главное и неоценимое преимущество.Как играть?
Поиграем в «Золушку»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого. Усложненный вариант этой же игры (для детишек постарше): попросите ребенка брать горошины не большим и указательным пальцем, как он делает это обычно, а большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Убедитесь, что ложка достаточно глубокая, чтобы малыш не рассыпал материалы.
Если Вы используете цветные макароны, то можно отделять макароны одного цвета и складывать их в отдельную емкость.
Также можно просто погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто. Это будет приятно и полезно не только детям, но и взрослым.
Крупа
Игры с крупой требуют определенной сноровки и терпения, поэтому они подойдут для детей старше 1,5 лет. Подойдет любая крупа, желательно, чтобы каждый раз она была разная.Как играть?
Крупа очень хорошо подходит для так называемого «пальчикового рисования», она создает очень интересный эффект. Рассыпьте крупу ровным слоем на какой-либо поверхности (для Вас будет удобнее использовать поднос, который легко можно вымыть после игры) и проведите пальцем так, чтобы получилась линия. Попросите малыша повторить. Первое время это могут быть обыкновенные линии и зигзаги, затем переходите на более сложные рисунки (геометрические фигуры, домики и т.д.).Также ребенку будет интересно пересыпать крупу через сито (можно использовать кухонное или игрушечное сито, например от ведерка).
Детям постарше можно предложить делать аппликации из разных круп. Основой при этом должен быть плотный картон, в качестве клеящего материала лучше всего подойдет клейстер из крахмала.
Соленое тесто
Соленое тесто часто используется вместо пластилина: его легко приготовить из самых обычных ингредиентов, оно не прилипает к рукам и легко отмывается.Как играть?
Естественно, из теста нужно прежде всего лепить. Что – зависит только о Вашей фантазии. Не ленитесь, ведь поделки можно запечь, раскрасить и сохранить на память.Малышам помладше интересно просто месить тесто и отрывать от него небольшие кусочки. Сделайте несколько маленьких шариков из теста и предложите ребенку их размять (как бы размазать) одним пальчиком.
Можно раскатать (или размять руками) небольшие пласты теста и использовать их как основу для аппликации: «наклеивать» на них те же макароны, фасоль, горох.
Автор: Елена Starry Бородина
Источник: puzyaka.ru