Если родители задумались над вопросом приобщения ребенка к миру искусства, то посещение галерей с картинами, театров может значительно обогатить его духовный мир. Так же благодаря посещениям театров можно расширить горизонты мышления и воображения, а также развить художественный вкус и навыки критического мышления. В дальнейшем ребенку очень пригодится эти познания.
Проводя исследования врачи установили, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении математики и языков. В Америке учеными установлено, что дети от четырех до семи лет, которые отстают в детском саду от своих сверстников, благодаря увеличению занятий искусством, догоняют их в чтении и обгоняют в математике. Ученые в Европе посоветовали в школах для детей от семи до пятнадцати лет ввести занятия музыкой за счет часов математики и языков. После были сравнены результаты, и вышло, что дети, которые обучались по такой программе, за три года совсем не отстали от своих сверстников, занимавшихся по обычной программе, а наоборот показали такой же уровень математических знаний. Стоит отметить, что в дисциплинах по языкам у этих детей успехи были даже выше, чем у тех, кто именно языками занимался больше.
Ученые так же установили, что на занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей. Когда дети наблюдают за предметами, обследуют их, рассматривают иллюстрации, репродукций с картин художников, то все это положительно влияет на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
От рождения до полутора лет.
Каждый маленький ребенок начинает познавать окружающий мир с того, что исследует его, то есть пытается дотянуться до окружающих предметов, пощупать их. Когда ребенок старается извлечь звук из резиновой игрушки-пищалки, применяя для этого разные способы, он предпринимает первые шаги к развитию воображения и творческого мышления. Маленький ребенок развивает свои способности различными способами - в ход идут кубики, мягкие подушки, шарики. Родители должны помочь ребенку развить эти навыки, и для этого могут сделать следующее:1. Специаличты рекомендуют с самого раннего возраста давать ребенку игрушки и детские книжки. Если даже родителям кажется, что малыш вовсе не понимает их назначения.
2. Не стоит торопить ребенка. Когда ребенок играет и у него, что-то не получается, не нужно сразу помогать ему,пусть он сам подумает. Чем более самостоятельно ребенок научится справляться с решением задач, тем легче ему покажется следующая проблема.
3. Многие исследования показали, что самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Специалисты утверждают, что когда ребенок играет с мячиком: катает или кидает его, то все время это делает это по-новому, благодаря этому он приобретает новые навыки и узнавая что-то новое.
От 2 до 3 лет.
Конечно закономерно, что у двухлетнего ребенка способности к творческому мышлению разглядеть легче, чем у более маленького ребенка. Это во многом является следствием развития речевых и логических способностей. Стоит заметить, что ребено к полутора годам уже имеет свою любимую музыку, песни, а так же по-своему поет и танцует. Правда в этом возрасте он еще плохо рисует.1. Родителям можно посоветовать предоставить ребенку все необходимые материалы для творчества. Это могут быть разноцветные кубики, шарики, пластилин, мелки , карандаши. Стоит заметить, что некоторые игрушки,такие как книжки-раскраски, еще слишком сложны для него. Поэтому лучше дать ребенку те вещи или игрушки которые на самом деле заинтересуют его.
2. Специалисты не советуют покупать маленьким детям электронные игрушки. Такие игрушки не развивают воображение малыша, так как ведут себя строго по инструкции. Лучше когда ребенок сам издает звуки, двигает игрушечные машинки или самолетики по нужной ему траектории, все это хорошо развивает его движения и воображение.
Источник: www.pro-girls.ru