Еще ребенок-непоседа умудряется уронить в кратчайшие сроки с полки книги, выдернуть у телефона шнур, опрокинуть цветочный горшок и пр.
С таким ребенком без работы остается робот-пылесос, а родители вынуждены не спускать с проказника глаз.
Подобное странное поведение ребенка встречается достаточно часто, причем у мальчиков – в три раза чаще, нежели у девочек, и называется синдромом дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности. Причинами возникновения подобного синдрома бывают различные осложнения в период беременности, а также родов (интоксикация, угроза выкидыша, мамины хронические заболевания, а также дефицит во время родов кислорода у младенца) и полученные в детстве черепно-мозговые травмы. В возрастом, к счастью, в подавляющем большинстве случаев СДВГ проходит.
Но пока ребенок из этой проблемы «вырастет», его гиперактивность, невнимательность и импульсивность доставят воспитателям и родителям множество хлопот. Наиболее тревожным моментом при этом становится нарушение адаптации ребенка: он не замечает опасностей, чем подвергает себя необоснованному риску, с трудом усваивает знания и не способен контролировать свое поведение. Такие дети еще в детском саду относятся к разряду проблемных, однако основные трудности начинаются в школе – таким детям из-за неусидчивости и невнимательности с трудом дается учеба.
Лучше поэтому к школе готовиться заблаговременно, применяя при помощи детского психолога специальные методики коррекции поведения, а также лекарственные успокаивающие средства.
Обычно детский психолог работает с ребенком, а также с родителями. Родители получают рекомендации относительно защиты нервной системы ребенка от перевозбуждения. Для этого следует ограничивать времяпровождение перед компьютером и телевизором, избегать шумных игр перед сном, заменяя их игрой с домашним планетарием либо чтением книг. Родители должны приготовиться к появлению определенных сложностей в первое время: ребенок на усиленное внимание к своей персоне может ответить усилением собственной активности, в результате чего участятся жалобы на него от соседей и от воспитателей детского сада. Специалист подберет подходящее успокаивающее средство, определит правильную дозировку, которая позволит не превратить ребенка в вялого послушного робота, а лишь несколько снизить его излишнюю активность. Задача родителей и врачей – слегка «сбросить обороты» детской гиперактивности, «притормозить» ребенка, заставить его слушать и слышать, став более терпеливым и начав думать до того, как сделать что-либо.
Пассивно наблюдать за ребенком-егозой не следует. Школа является достаточно большим стрессом даже для уравновешенных детей, а для ребенка, у которого имеется СДВГ, она представляет собой настоящее испытание. Помогите своему ребенку подготовится к этому новому периоду в жизни заблаговременно.