Вот типичный распорядок дня пяти-шестиклассника. С утра, разумеется школа. После школы, репетитор, а иногда и не один. И так два-три раза в неделю. Кроме того, пару раз в неделю занятия спортом и пару раз в неделю какой-нибудь кружок или факультатив.
Учеба сегодняшних школьников часто похожа на непрерывную битву за успех. С ранних лет наши дети невольно ощущают на себе эмоциональное давление, нашу тревогу и жажду прекрасных учебных результатов. Но это бремя может оказаться им не под силу и отрицательно сказаться на их будущем.
Сейчас стало очень модным отдавать ребенка в так называемые группы раннего развития. А вы когда-нибудь задавали себе вопрос: а для чего? Кому это раннее развитие нужно? Вам или ребенку? Задумайтесь на минутку и ответьте себе на эти далеко не праздные вопросы. Я понимаю, что некоторые из вас уже возмущены. Но если не воспитывать упорство, в жизни ничего не добьёшься! Совершенно верно. Но воспитывать упорство и оказывать давление и заставлять ребенка жить не по возрасту перегруженной жизнью - это совсем другое. Да и покажите мне хоть одного ребенка, после этих групп раннего развития, который бы показал, действительно выдающиеся результаты.
Дело в том, что мозг трехлетнего ребенка и в правду может усвоить программу средней школы, как писали несколько лет назад. Но усвоить чисто механически, потому что мозг трехлетнего ребенка еще не способен абстрактно мыслить, так как для этого еще не созрели определенные поля этого самого мозга. И ребенок просто не в состоянии полноценно усваивать и перерабатывать информацию, и как следствие, никогда не выдаст то качество результата, на которое наивные родители надеются. Так что поверьте и поймите, что раннее обучение и напряженная жизнь в плотном информационном потоке - это бомба замедленного действия! Рано или поздно ваш ребенок "взбрыкнет" и ничего кроме стресса рухнувшей надежды вы не получите. А это, как известно,, самый тяжелый стресс. Вот и задайте себе вопрос. А оно вам надо?
Всё хорошо в меру и в свое время! Вспомните, когда последний раз вы смотрели на звезды? А когда вы делали это вместе с ребенком? Когда вы устраивали своему ребенку "день здоровья"? Когда позволяли ему выспаться как следует, поваляться сколько душе угодно, проветс и время, как он хочет вместе с ним?
Неожиданные вопросы... Я понимаю. Но именно оттого, что мы перегружаем наших детей интеллектуальной информацией и мало заботимся об интеллекте эмоциональном, наши дети эмоционально тормозят в развитии, внутренне очень зажаты и недоверчивы, напряжены и не умеют принимать решения, и ужасно бояться брать ответственность на себя за принятые решения. При этом они могут показывать довольно высокие показатели интеллекта ментального.
Ребенку практически некогда остаться наедине с собой, со своим внутренним миром. Вся его энергия уходит на службу желаниям своих родителей. У детей, живущих под таким давлением, просто нет времени думать о том, кто они сами, что любят и чем хотели бы заниматься. И самое печальное в этом то, что многие родители выросли именно в таком состоянии, и к своим 30-35 годам только начинают осознавать себя и что они хотели бы в жизни делать. Но почему-то продолжают воспроизводить совершенно непродуктивный подход к воспитанию своего любимого ребенка.
Что происходит, когда ребенок больше не в силах выдерживать давление взрослых? У него опускаются руки, он начинает чувствовать себя никчемным, неудачником во всем, приходит к мысли, что его"такого плохого", вообще любить не за что. Или, напротив, если дела в школе идут прилично, или даже отлично, то внутри ребенок будет очень угнетенным человеком.
Источник: www.obsheniye.ru
Фото shutterstock.com