Все это правильно и разумно, только не всегда применимо на практике: что делать с рекомендуемыми тридцатью минутами в день, если одна только совместная установка новой игры заняла гораздо больше времени? Если в плохую погоду увлеченные школьники сидят перед замысловатой игрой и вот-вот найдут решение? И, с другой стороны, не слишком ли дорога каждая минута, чтобы тратить ее на компьютер, когда на улице светит солнце и во дворе собираются друзья?
Следующие правила испытаны на практике:
Если Вы определяете допустимое время перед экраном, суммируйте время перед компьютером и телевизоромОпределяйте максимальную продолжительность времени на неделю вперед – так ребенок научится сам распределять время, и Вы избежите споров
Контролируйте, соблюдает ли ребенок правила. Проще всего это со специальной контрольной системой, которая установлена, например, в Windows Vista, и позволяет определять допустимое время использования компьютера в течение дня или недели для каждого пользователя. Как только время подходит к концу, компьютер выключается автоматически. Но, в конце концов, можно использовать и обычный будильник.
И – кто бы подумал! Психологи и педагоги при опросах все чаще слышат от детей, как бы они хотели родителей, устанавливающих определенные рамки и границы.
«Я бы хотел, чтобы папа говорил мне, когда прекратить играть. Но он только рад, если я к нему не пристаю» - Алеша Кузнецов (10 лет)
Такие фразы не редки, поэтому просим обратить внимание та то, сколько времени уделяете своему ребенку. Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а то, как оно проведено. Не игнорируйте его, уделители вашему сыну или дочке десять минут качественного времени. Поговорите с ребенком о том, что важно ему. Проверьте, домашнее задание, полетайте на магическом космическом корабле, из платяного шкафа... Все очень просто. Эти минуты значат гораздо больше для него, чем целый день, проведенный с вами вместе в пустой толкотне.Источник: www.moi-roditeli.ru