О плюсах и минусах
Конечно, самый большой минус в группах продленного дня в том, что ребенок проводит в школе целый день. Казалось бы, и в саду он оставался до вечера. Но там режим дня был упорядочен и время было не только для занятий, но и для отдыха.
В школе же часто в одну группу собирают всех учеников начальной школы. Естественно, в этом случае учительница уже не сможет углядеть за каждым: проследить, чтобы он все съел, вовремя проводить в туалет, помочь застегнуть куртку.
В первом часу уроки заканчиваются лишь в "началке", и еще 2-3 часа, пока учатся старшеклассники, малышам приходится существовать среди суеты и шума.
Спальни же специально для младшеклассников могут позволить себе лишь частные школы.
Именно поэтому учителя советуют родителям найти возможность и хотя бы первые месяцы забирать первоклассника домой сразу после уроков. Чтобы он мог посидеть в тишине, может быть, даже поспать.
Но все не так плохо. И если смириться с неизбежными потерями, то можно разглядеть и то хорошее, что есть в группах продленного дня. В большинстве школ для детей, посещающих продленку, работают кружки. Причем, практически все они бесплатные, если не считать популярных у родителей занятий английским и каратэ.
Именно на продленке появляются первые школьные друзья. Да и уроки делать веселее вместе с одноклассниками, а не одному. А если вам повезло со школой, то ваш ребенок будет вместе с классом ездить на экскурсии.
После обеда учителя мужественно, почти в любую погоду, выводят детей гулять - а это не каждому родителю под силу.
А психологи уверяют, что ребенку, безусловно, лучше быть под присмотром и в коллективе на продленке, чем одному - дома. И если посидеть с ним некому, хотя бы лет до 9 его стоит оставлять в ГПД.
Чего хотят родители?
Самое распространенное недовольство среди них - в саду ребенок был целый день занят чем-то полезным, а первый класс, по мнению родителей, - это сплошное безделье, ведь домашних заданий пока нет. И многие мамы и папы целеустремленно ищут школу, в которой после обязательных предметов будут еще какие-нибудь факультативы, дополнительные занятия. Чтобы у ребенка не было ни одной свободной минутки.
Но, по данным специалистов института возрастной физиологии, в результате столь усиленной учебы от 20 до 40 процентов детей становятся невротиками. Потому что живут в постоянном стрессе от нехватки времени.
К тому же к зиме даже в первом классе придется выполнять домашние задания, количество уроков увеличится и нагрузка станет еще больше.
На что жалуются учителя
По их мнению, не стоит совмещать первый класс с занятиями в секциях и студиях. Лучше ограничиться школьными кружками на продленке. Плюсы этого очевидны: не придется тратить время и силы на дорогу, и рядом - одноклассники ребенка.
Следите, чтобы ребенок не забывал брать в школу сменную обувь, ведь он проводит здесь целый день. Зимой хорошо бы надевать на школьника непромокаемые штаны, либо давать с собой запасные. Чтобы после прогулки не ходить в мокром. И приучите ребенка мокрые вещи вешать на батарею.
Еще одна проблема, характерная практически для всех школ: дети плохо едят. Причем не потому, что, как принято считать, обеды невкусные. Кормят в школе сейчас вполне прилично. Просто заботливые родители дают своим деткам карманные деньги, на которые те покупают шоколадки, чипсы и колу - стандартный набор современных школьных буфетов. После такого "перекуса" уже не до супа.
Правда, неясно: то ли призывать родителей не давать школьникам деньги, то ли не торговать в буфете соблазнами, хотя бы до обеда.
Источник: Дети.ru